Кирилл Кадощук
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Молодая китайская компания Xpeng Motors, которая вышла на домашний рынок два года назад, в апреле анонсировала выход электрического седана P7. Дебют серийной модели состоялся на недавнем автосалоне в Гуанчжоу, причем тогда же представители компании объявили о начале приема заказов на две модификации. Теперь стали известны характеристики, а вдобавок Xpeng P7 обзавелся третьей, наиболее доступной версией.
Первоначально были заявлены двухмоторный (430 л.с., 660 Нм) полноприводный вариант с батареей емкостью 81 кВт∙ч, дальностью хода более 550 км и временем разгона до 100 км/ч за 4,3 с, а также «дальнобойная» модификация с задним приводом, которая может преодолеть более 650 км на одной зарядке батареи. Правда, «сотню» такой электромобиль набирает за 6,7 с. Базовый же заднеприводный Xpeng P7 имеет мотор с отдачей 266 л.с. и 390 Нм, стандартную батарею на 81 кВт∙ч и дальность хода 550 км. Цена такого седана — 34 тысячи долларов против 39 и 53 тысяч за «старшие» версии.
Начальная версия должна помочь «семерке» в рыночной борьбе с главным конкурентом — седаном Tesla Model 3. Новый Xpeng P7 заметно крупнее (4880 мм в длину против 4694 мм), а также выигрывает в паспортной дальности хода (445 км у базовой Теслы). Однако в разгоне до «сотни» китайский седан ей все же проигрывает: 6,7 с против 5,6 с. Кстати, до серийной версии все-таки добрался обещанный Xpilot 3.0, то есть автопилот третьего уровня, который может полностью брать управление на шоссе и во время парковки. Такая система доступна за доплату даже для базовой версии.
Пока дела у молодой марки Xpeng идут неважно: в продаже есть лишь электрический кроссовер G3, который за два года нашел только 15 тысяч покупателей, что по меркам китайского рынка весьма скромно. Тем не менее электроседан Xpeng P7 может повысить популярность и узнаваемость бренда: поставки начнутся уже во втором квартале 2020 года.