С поула в субботнем спринте должен был стартовать австралийский гонщик Калан Уильямс, поскольку Другович был оштрафован и потерял три позиции. Но машина австралийского гонщика Trident заглохла в самый неподходящий момент, и он не смог отправиться на прогревочный круг. Уильямса откатили на пит-лейн, и получилось, что с первой позиции стартовал Джейк Хьюз.
Однако уже в первых поворотах вперёд вырвался Фелипе Другович, стартовавший только четвёртым, но бразильцу было за что бороться, ведь до испанского этапа молодёжного чемпионата он занимал 2-ю строчку личного зачёта, уступая лидеру всего два очка.
Вторым ехал Аюму Иваса, третьим – Логан Сарджент, а Тео Пуршер, лидировавший в личном зачёте, откатился с третьей позиции сразу на седьмую.
Через четыре круга Друговичу удалось создать отрыв от Ивасы, превышающий секунду, а вот японца активно прессинговал Сарджент, но серьёзных попыток атаки не предпринимал.
Тем временем Юри Випс атаковал Джехана Дарувалу в борьбе за 5-ю позицию, однако не удержал машину на трассе, вылетел в гравийную ловушку и там застрял. Выехал автомобиль безопасности.
По радио эстонец извинился за допущенную ошибку – кстати, уже не первую в этом сезоне – но команда попыталась его успокоить, напомнив, что главная гонка уик-энда только завтра.
На 9-м круге Бернд Майландер, водитель сейфти-кара, свернул на пит-лейн, и борьба на трассе возобновилась.
Другович чётко провёл рестарт, сохранив лидерство, и сразу начал отрываться от Ивасы. Фактически ситуация на трассе на какое-то время стабилизировалась, гонщики берегли шины, ведь субботняя гонка проходит без пит-стопа, а испанская трасса известна тем, что здесь весьма высокий уровень деградации резины.
Впрочем, на 14-м круге Олли Колудэлл всё-таки пошёл в атаку и в конце старт-финиширой прямой опередил Джема Болукбаши в борьбе за 15-ю позицию, а на следующем круге Клемент Новалак обогнал Ричарда Ферсхора, поднявшись на 12-е место. Затем швейцарский гонщик MP Motorsport начал догонять Маркуса Армстронга, однако новозеландцу удавалось лучше выходить из последнего поворота трассы, и атака не получалась.
На 20-м круге Джехан Дарувала прибавил, что позволило ему опередить Хьюза и подняться на 4-ю позицию, а следом британца, у которого явно износилась резина, легко опередил и Тео Пуршер, которому важно было набирать очки, чтобы по итогам уик-энда остаться лидером чемпионата.
Хьюз продолжал терять позиции: на следующем круге его обогнал Джек Дуэн и уже атаковал Фредерик Вести. Вскоре датчанину удалось пройти Джейка и подняться на 7-е место, а следом на том же 24-м круге Хьюза опередил и Энцо Фиттипальди.
Таким образом Джейк, фактически стартовавший с поула, уже откатился в самый конец первой десятки, а потом оказался за её пределами – резина уже совсем не держала трассу, в итоге он решил вернуться в боксы и прекратить борьбу.
Но проблемы были не только у него: Новалак тоже вылетел на обочину, и хотя ему удалось вернуться в гонку, пара соперников успела проехать мимо.
Тем временем гонка завершилась, её выиграл Фелипе Другович, одержав вторую победу в сезоне, что позволило ему возглавить личный зачёт. Пару секунд ему проиграл Аюму Иваса, а третье место на подиуме досталось Логану Сардженту. Тео Пуршер завершил субботний спринт на пятой позиции и утратил лидерство в чемпионате, хотя, возможно, временно, и после завтрашней гонки картина вновь может измениться.
Результаты субботнего спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | 44’12.635 |
2. А.Иваса | DAMS | +2.109 |
3. Л.Сарджент | Carlin | +4.165 |
4. Д.Дарувала | Prema | +8.493 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +9.251 |
6. Д.Дуэн | Virtuosi | +10.481 |
7. Ф.Вести | ART Grand Prix | +16.430 |
8. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +17.256 |
9. Л.Лоусон | Carlin | +17.705 |
10. М.Армстронг | Hitech GP | +18.524 |
11. Р.Ферсхор | Trident | +25.321 |
12. Д.Хаугер | Prema | +25.997 |
13. О.Колдуэлл | Campos Racing | +26.476 |
14. К.Новалак | MP Motorsport | +29.315 |
15. Р.Ниссани | DAMS | +31.490 |
16. К.Уильямс | Trident | +33.781 |
17. М.Сато | Virtuosi | +37.436 |
18. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | +53.281 |
19. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +1:05.926 |
20. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +2 круга |
– Ю.Випс | Hitech GP | сход |