Воскресная гонка в Формуле 2 считается основным событием уик-энда, она длится один час или 170 км, в зависимости от того, что наступит раньше, и за победу в ней начисляют 25 очков, а не 15, как в субботнем спринте.
Накануне весьма громко о себе заявил Оскар Пиастри, прошлогодний чемпион Формулы 3, в этом году дебютировавший в Ф2 в составе команды Prema. После двух спринтерских гонок 19-летний австралиец занимал первую позицию в личном зачёте, на одно очко опережая Джехана Дарувалу.
Опытный Гуан Ю Чжоу, который, как и Пиастри, входит в число слушателей Гоночной академии Alpine, пока находился на 4-м месте личного зачёта, но именно он сегодняшнюю гонку начинал с поула как победитель пятничной квалификации.
Сегодня не так жарко, воздух прогрелся до 23 градусов, температура асфальтового покрытия трассы – около 41 градуса, значит, с одной стороны, гонщикам будет чуть более комфортно, а резина будет менее подвержена термическим нагрузкам и, как следствие, деградации. При этом гонщиков ждал обязательный пит-стоп, и было интересно, кто какую тактику выберет.
Китайскому гонщику не удалось нормально стартовать, он пропустил сразу двоих соперников, Кристиана Лундгарда и Фелипе Друговича, откатившись на 3-ю позицию. В первых же поворотах развернуло машину Роя Ниссани, которую вытолкнул с трассы Роберт Шварцман, допустивший ошибку на торможении. Ниссани к тому же зацепил машину Алессио Деледды, который тоже вынужден быть сойти.
Российский гонщик, которому в этот уик-энд явно не везёт, стартовал с 11-й позиции, пытался прорываться вперёд, но всё закончилось столкновением. На трассу выехал автомобиль безопасности, а расследованием случившегося занялись стюарды, так что Шварцману грозил штраф.
На пятом круге гонка возобновилась, Другович в конце старт-финишной прямой обогнал Лундгарда и вышел в лидеры, но датчанин не сдавался и через несколько поворотов отыгрался.
А вот на третью позицию прорвался Оскар Пиастри, опередивший Чжоу. Но надо отметить, что австралиец ехал на мягких шинах, тогда как Гуан Ю Чжоу стартовал на комплекте жёсткой резины.
Вскоре стало известно, что Шварцман получил штрафной проезд через боксы, и российский гонщик Prema сразу отправился отбывать наказание. Возможно, ему стоит брать пример со своего нового напарника: на 7-м круге победитель вчерашнего вечернего спринта красиво обогнал Друговича и вышел на 2-ю позицию. Теперь Пиастри начал преследовать лидера гонки, от которого его отделяла секунда с небольшим, но этот интервал быстро сокращался.
Чжоу не удалось удержаться на четвёртой позиции, его обогнал Маркус Армстронг, слушатель Гоночной академии Ferrari, как и Шварцман.
Вообще борьба на трассе шла достаточно острая, первая десятка гонщиков умещалась всего в девяти секундах, и было понятно, что расстановка сил будет постоянно меняться. Например, Тео Пуршер вступил в принципиальный спор с Дэном Тиктумом за 6-ю позицию, но британец смог отбить атаку француза.
Тем временем Пиастри догнал Лундгарда и на 14-м круге вышел в лидеры, тот пытался контратаковать, но безуспешно, тогда как его самого уже догнал Другович.
Начались первые пит-стопы, и Лундгард поехал за мягкой резиной на 15-м круге, хотя основные его соперники пока остались на трассе. Он выехал из боксов сразу позади Шварцмана, на тот момент занимавшего 12-ю позицию.
Пиастри лидировал, постепенно увеличивая отрыв от преследователей, но один из них, Фелипе Другович, предпочёл отправиться в боксы. Вернулся бразилец на трассу позади Лундгарда, которому пока не удавалось опередить российского гонщика. Впрочем, на 17-м круге он вышел вперёд, поскольку всё-таки ехал на более свежих шинах. Вскоре Роберт пропустил и Друговича.
На трассе появились жёлтые флаги – из-за того, что на машине Джанлуки Петекофа сработала система пожаротушения, и ему пришлось остановиться на обочине. Затем был объявлен режим виртуального сейфти-кара, и это было на руку Оскару Пиастри, поскольку соперникам пришлось сбросить скорость, и австралиец после пит-стопа спокойно вернулся на трассу впереди многих, хотя и не лидером, поскольку на этой стадии гонки на первой позиции оказался Армстронг. Затем на трассу выехал реальный автомобиль безопасности.
Поехал за вторым комплектом резины и Шварцман, вернувшись на трассу только 17-м.
Армстронг оставался лидером недолго: сразу после рестарта его опередили Пиастри и Ферсхор. Другович ехал 4-м, Гуан Ю Чжоу – 5-м. Новозеландец продолжал терять позиции и всего через круг был уже 7-м.
На 21-м круге Ферсхору удалось опередить Пиастри и возглавить гонку, а Чжоу вскоре обогнал Друговича и вышел на 3-ю позицию. Примерно в это же время стало известно о решении стюардов оштрафовать Лунгарда, Друговича и Марино Сато за нарушение правил в период, когда на трассе находился автомобиль безопасности – все трое получили по пять штрафных секунд.
Шварцман пытался пробиваться вперёд и за десять кругов до финиша ехал 14-м, к тому же ему удалось записать на свой счёт лучший круг гонки.
Ферсхор быстро довёл преимущество перед Пиастри почти до двух секунд, но было похоже, что у австралийца начинаются проблемы с мягкими шинами, он уже не мог держать прежний темп и пропустил вперёд ещё и Гуана Ю Чжоу.
Пиастри старался держаться менее чем в секунде позади Чжоу, и ему это успешно удавалось – не исключено, что ближе к финишу он собирался побороться как минимум за 2-е место. Но даже если он остался бы 3-м, то всё равно сохранил бы лидерство в личном зачёте чемпионата. Но дальнейшие события развивались по иному сценарию.
Темп Ферсхора падал, тогда как Чжоу резко прибавил, а на 27-м круге смог опередить его и выйти в лидеры – до финиша оставалось всего пять кругов.
Пиастри продолжал ехать третьим, но его уже почти догнал Дэн Тиктум, гонщик, известный своим агрессивным стилем борьбы на трассе. На 30-м круге между ними началась красивая борьба, Тиктум весьма изобретательно атаковал, но Пиастри не менее активно оборонялся и пока сохранял позицию.
Увы, на следующем круге между их машинами произошёл контакт, и его жертвой стал Оскар, его машина оказалась за пределами трассы и заглохла. Было видно, что она получила какие-то повреждения. Тиктум же продолжил движение, хотя и волновался, не проколото ли у него колесо, но команда заверила, что шины в порядке. Тут же был объявлен режим виртуального сейфти-кара, а стюарды занялись расследованием инцидента.
За два круга до финиша борьба возобновилась, Тиктум атаковал Ферсхора и вышел на вторую позицию, но датского дебютанта Формулы 2 теперь прессинговал уже Лиам Лоусон, для которого этот сезон тоже первый. Поединок закончился тем, что новозеландец всё-таки опередил соперника и финишировал третьим.
Победу, хотя и несколько неожиданную, одержал Гуан Ю Чжоу, которого по праву считают одним из главных претендентов на титул. Именно он и возглавил личный зачёт серии после первого этапа. Тиктум финишировал вторым, но в его отношении пока идёт расследование за столкновение с Пиастри, так что итоги гонки ещё могут быть пересмотрены.
Роберт Шварцман, несмотря на все приключения, всё-таки смог заработать очки за 7-е место. Понятно, что не на такой старт сезона он рассчитывал, но будем надеяться, что российский гонщик сможет переломить неудачный ход событий и вспомнить о том, что он тоже умеет выигрывать гонки.
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | 1’02:27.858 |
2. Д.Тиктум | Carlin | +0.482 |
3. Л.Лоусон | Hitech GP | +2.950 |
4. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +4.095 |
5. М.Армстронг | DAMS | +9.792 |
6. Д.Дарувала | Carlin | +11.926 |
7. Р.Шварцман | Prema | +12.159 |
8. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +18.479 |
9. Ф.Другович | Virtuosi Racing | +19.764 |
10. М.Наннини | HWA Racelab | +19.852 |
11. Д.Бекман | Charouz | +20.905 |
12. К.Лундгард | ART Grand Prix | +21.256 |
13. Ю.Випс | Hitech GP | +27.385 |
14. М.Сато | Trident | +28.826 |
15. Р.Бошунг | Campos Racing | +31.546 |
16. Г.Самайя | Charouz | +40.620 |
17. Б.Фискал | Trident | +48.452 |
18. Л.Цендели | MP Motorsport | +1:01.952 |
19. О.Пиастри | Prema | +3 круга |
– Д.Петекоф | Campos | сход |
– А.Деледда | HWA Racelab | сход |
– Р.Ниссани | DAMS | сход |