Второй победой в карьере Тео Пуршера завершилась субботняя гонка Формулы 3 на Хунгароринге. Вместе с пилотом ART на подиум поднялись лидер чемпионата Оскар Пиастри и его напарник по команде Prema Логан Сарджент.
На старте трасса была слегка влажная после ночного дождя, но все стартовали на сликах. Александр Смоляр уверенно начал гонку с поула, однако в первом повороте Логан Сарджент поскользнулся на мокром поребрике и врезался в Смоляра, отправив машину российского гонщика в разворот. Позади лидеров хаос продолжился – столкнулись Фредерик Вести и Калан Уильямс. Для обоих гонка закончилась, а на трассу выехал автомобиль безопасности.
Лучше остальных этой неразберихой воспользовался Тео Пуршер, выйдя в лидеры. Сарджент откатился на третью строчку позади Пиастри, а Смоляр медленно вернулся в боксы, завершив на этом борьбу. Рассмотрев инцидент, стюарды не стали применять никаких санкций.
Автомобиль безопасности покинул трассу в конце второго круга. На рестарте гонщики действовали осторожнее – на этот раз в первом повороте обошлось не только без столкновений, но и без обгонов среди лидеров.
Сарджент едва не потерял третье место в пятом повороте, выехав за пределы трассы, но Лиам Лоусон не смог обогнать гонщика Prema. Тео Пуршер принялся создавать отрыв от соперников, а кругом спустя у Сарджента вновь возникли проблемы – он выехал за пределы трассы в 4-м повороте, а когда Лоусон попробовал его обогнать в пятом, то Логан выдавил соперника за пределы трассы.
Уже на пятом круге Сарджент смог перевести дыхание, поскольку на машине Лоусона двигатель вспыхнул ярким пламенем, вынудив Лиама остановиться. Первый поворот оказался залит маслом, а на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. На седьмом круге гонка была приостановлена красными флагами, и машины вернулись на пит-лейн. Маршалы приступили к очистке трассы от масла.
Пауза продолжалась более 25 минут, после чего пилоты вернулись на трассу за автомобилем безопасности. Гонка два круга продолжалась в режиме автомобиля безопасности, который свернул на пит-лейн в конце восьмого круга.
На рестарте Пуршер сохранил лидерство, однако Пиастри вплотную повис за Тео, не давая оторваться. В середине пелотона Давид Шумахер пропустил нескольких соперников, откатившись на 18-е место.
На 11-м круге Пуршер показал лучший круг, а Себастьян Фернандес едва не потерял контроль над машиной на выходе из последнего поворота. Несмотря на ошибку и потерю времени, Фернандес довольно быстро подобрался вплотную к Сардженту, который жаловался команде на проблемы с машиной после инцидента в первом повороте.
Самого Фернандеса активно подгонял Ричард Ферсхор, который на 15-м круге пошёл в атаку в первом повороте и успешно обогнал гонщика ART. Кругом спустя Фернандеса обогнал Бент Вискаал, напарник Ферсхора по MP Motorsport.
За пять кругов до финиша лидер Тео Пуршер довёл отрыв от Оскара Пиастри до семи с половиной секунд. В свою очередь лидер чемпионата секунду выигрывал у Логана Сарджента. В такой последовательности тройка лидеров и финишировала, ещё больше увеличив отрывы друг от друга.
На последнем круге Ферсхор и Вискаал вели ожесточённую борьбу за четвертое место – в 3-м повороте Бент атаковал напарника по внутреннему радиусу и вышел вперёд. Клемент Новалак за гонку отыграл целых семнадцать позиций и финишировал девятым.
Пилот | Команда | Круги | Время | Разница |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 22 | 1’03’55.424 | — |
2. О.Пиастри | Prema Racing | 22 | 1’04’07.344 | 11.920 |
3. Л.Сарджент | Prema Racing | 22 | 1’04’10.163 | 14.739 |
4. Б.Фискал | MP Motorsport | 22 | 1’04’12.784 | 17.360 |
5. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 22 | 1’04’13.487 | 18.063 |
6. С.Фернандес | ART Grand Prix | 22 | 1’04’15.060 | 19.636 |
7. А.Перони | Campos Racing | 22 | 1’04’16.855 | 21.431 |
8. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 22 | 1’04’17.080 | 21.656 |
9. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 22 | 1’04’17.632 | 22.208 |
10. Д.Бекман | Trident | 22 | 1’04’18.375 | 22.951 |
11. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 22 | 1’04’18.852 | 23.428 |
12. Л.Дюннер | MP Motorsport | 22 | 1’04’22.722 | 27.298 |
13. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 22 | 1’04’23.396 | 27.972 |
14. Э.Ахмед | Carlin Buzz Racing | 22 | 1’04’24.021 | 28.597 |
15. И.Фрага | Charouz Racing System | 22 | 1’04’26.307 | 30.883 |
16. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 22 | 1’04’26.689 | 31.265 |
17. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 22 | 1’04’30.201 | 34.777 |
18. С.Флёрш | Campos Racing | 22 | 1’04’31.776 | 36.352 |
19. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 22 | 1’04’32.053 | 36.629 |
20. А.Деледда | Campos Racing | 22 | 1’04’33.856 | 38.432 |
21. О.Колдуэлл | Trident | 22 | 1’04’39.450 | 44.026 |
22. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 22 | 1’04’42.906 | 47.482 |
23. Р.Станек | Charouz Racing System | 22 | 1’04’45.129 | 49.705 |
24. Д.Хьюз | HWA Racelab | 22 | 1’04’57.641 | 1’02.217 |
Л.Цендели | Trident | 6 | 13’51.309 | Сход |
Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 4 | 8’35.601 | Сход |
Д.Дуэн | HWA Racelab | 3 | 7’32.098 | Сход |
А.Смоляр | ART Grand Prix | 1 | 2’55.408 | Сход |
Ф.Вести | Prema Racing | 0 | — | Сход |
К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 0 | — | Сход |