Кирилл Кадощук
Фото:
компания Ferrari
Полтора года назад компания Ferrari представила суперкар SF90 Stradale, который возглавил модельный ряд и стал первым подзаряжаемым гибридом в истории бренда, а теперь к нему присоединилась версия с открытым верхом и традиционной приставкой Spider. Несмотря на то, что из-за 270-килограммовой гибридной силовой установки сухая масса исходного купе составляет внушительные 1570 кг, создатели все-таки выбрали для Спайдера жесткую складную крышу вместо легкого мягкого верха.
Внешне SF90 Spider практически ничем не отличается от донорского купе: когда верх поднят, новую версию можно опознать лишь по небольшой выемке между кокпитом и моторным отсеком, в глубине которой скрывается крохотное заднее окно. Тем не менее салон сдвинут чуть ближе к передней оси, крыша стала на 20 мм ниже, а передние стойки вдобавок удалось сделать более тонкими.
Жесткая крыша с электроприводом изготовлена из алюминия (она на 40 кг легче аналогичной стальной), при этом процесс трансформации занимает всего 14 секунд, и его можно запустить во время движения. Вертикальным задним стеклом, которое играет роль ветрозащитного экрана, можно управлять отдельно, однако в остальном салон с 16-дюймовым экраном приборки такой же, как у купе.
С технической точки зрения полноприводный Spider повторяет базовую модель Stradale. Силовая установка включает битурбомотор V8 4.0 (780 л.с., 800 Нм) и три электромотора совокупной мощностью 220 л.с. Пиковая отдача системы достигает 1000 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Силовая установка может работать в четырех режимах: на выбор предложены электрический eDrive, стандартный Hybrid, спортивный Performance и экстремальный Qualify. Заряда тяговой батареи емкостью 7,9 кВт·ч хватает на 25 км пробега без участия бензинового двигателя — в режиме eDrive максимальная скорость ограничена на отметке 135 км/ч.
Даже с учетом возросшей массы (1691 кг) до 100 км/ч Ferrari SF90 Spider разгоняется за те же 2,5 секунды, что и более легкое купе Stradale. Не изменилась и максимальная скорость — она по-прежнему достигает 340 км/ч. Даже тормозной путь со 100 км/ч у двух машин одинаковый — 29,5 метра. Впрочем, в ускорении до 200 км/ч версия с открытым верхом все же немного проигрывает исходному купе: 7,0 с против 6,7 с.
Спайдеру достался и опционный трековый пакет Assetto Fiorano, который уменьшает массу машины на 21 кг, — только таким двухдверкам положена особая двухцветная окраска кузова с контрастными акцентами. Пакет также включает доработанную подвеску, облегченные титановые компоненты, углепластиковые кузовные панели и антикрыло плюс цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Первые Спайдеры поступят в продажу на ключевых для компании рынках в течение нескольких месяцев. Стартовую цену в компании пока не называют, однако она наверняка превысит отметку 420 тысяч евро.