—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Nio
Компания Nio была организована десять лет назад, став одним из первых представителей китайского автопрома новой волны. Финансовое положение у нее все еще не лучшее: за последние четыре квартала (с октября 2023 года по сентябрь 2024-го) компания показала операционный убыток на 22,4 млрд юаней (3,1 млрд долларов). Однако действует Nio по образцу фирмы Tesla: закрепившись в сегменте дорогих электромобилей, компания активно вкладывается в создание массовых и относительно доступных машин.
Минувшей весной был представлен дочерний бренд Onvo, его первая модель L60 вышла на китайский рынок в сентябре по цене 207—256 тысяч юаней (28—35 тысяч долларов). Сбыт этих машин уже приближается к отметке 10 тысяч штук в месяц, а в 2025 году под маркой Onvo должны выйти еще два электрических кроссовера. Меж тем уже показан электромобиль под третьим, самым младшим брендом, который называется Firefly, то есть «Светлячок».
Эту марку в компании Nio создали для компактных машин, которые должны привлечь молодежную аудиторию. А первая модель Firefly пока даже не имеет отдельного названия. Это компактный электрический хэтчбек, который создатели противопоставляют современным машинам брендов Mini и smart. Над дизайном работал Крис Томассон, который пришел в фирму Nio еще в 2015 году и приложил руку фактически ко всем ее моделям, а прежде трудился в компаниях Ford и BMW.
На китайском рынке Firefly появится в апреле 2025 года, и к этому времени будет опубликована вся информация о машине. Зато уже объявлена цена: в Китае Firefly будет стоить от 148800 юаней (20400 долларов). А до конца 2025 года Nio рассчитывает вывести новый бренд на рынок Европы.