Кирилл Кадощук
Фото:
компания АВТОВАЗ | фирма-производитель
Тольяттинская фирма Супер-Авто уже более двадцати лет занимается доработкой Лад. Сначала это были «десятки» с мощными моторами, а пять лет назад мы познакомились с тюнинговыми Приорой и Нивой. Но производство Приоры прекращено еще полтора года назад, и компания Супер-Авто переключила внимание на Гранту. Учитывая прекращение выпуска заводской модификации Гранта Спорт, такое решение выглядит логичным.
Доработанные машины оснащены мотором 1.8, но это не вазовский серийный агрегат, знакомый по Весте и Иксрею. В основу лег 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 (106 л.с., 148 Нм), а дополнительные кубики получены не расточкой цилиндров, а увеличением радиуса кривошипа коленчатого вала и, как следствие, хода поршня. Как заявляют инженеры Супер-Авто, это не отразилось на ресурсе мотора, а еще Гранты с таким двигателем не страдают повышенным расходом топлива. Зато машины должны стать бодрее: новый двигатель выдает 117 л.с. при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент 164 Нм достигается при 4200 об/мин.
Ладу Гранту с новым мотором уже можно заказать, причем фирма Супер-Авто готова сделать машину с любым типом кузова и в любой комплектации из заводского перечня, но только с механической коробкой передач. Доплата за мотор 1.8 составит 35—37 тысяч рублей в зависимости от модификации Гранты. Однако заказ придется делать напрямую в Тольятти и самостоятельно забирать машину из фирмы: соглашения с дилерской сетью Лады у Супер-Авто пока нет.
Также компания может установить новый мотор 1.8 в клиентский автомобиль вместо стандартного 106-сильного двигателя 1.6. Правда, пробег машины не должен превышать 10—15 тысяч километров, а операция обойдется уже в 45 тысяч рублей и займет примерно десять дней.