—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Эволюция Фокуса четвертого поколения идет в двух параллельных направлениях. Плановая модернизация машин для Европы и КНР проводится независимо друг от друга, поэтому даже выглядят эти автомобили по-разному. Китайский Ford Focus был обновлен еще в конце 2020 года, но лишь частично. Вторая фаза подоспела только сейчас и затронула «подогретую» версию ST-Line, на которую местный филиал Форда делает особую ставку.
Рестайлинг провела локальная студия компании Ford в Шанхае. Теперь Focus ST-Line имеет свое лицо, которое хоть и похоже на базовую модель, но состоит из оригинальных элементов: другие здесь не только бампер и решетка радиатора, но даже светодиодные фары и капот. Также появились новые 18-дюймовые колеса, но корма и у седана, и у хэтчбека не изменилась. В Китае есть и Focus-универсал, но версия ST-Line ему не положена.
Интерьер такой же, как у базового Фокуса образца 2020 года, — с восьмидюймовым приборным экраном и медиасистемой Sync 4 с тачксрином на 12,3 дюйма. Из особенностей версии ST-Line — только пухлый руль, красная прострочка и мелкий декор. Сохранилась спортподвеска с более жесткими пружинами и стабилизаторами, а также уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Главное — модернизация принесла «подогретому» Фокусу новый мотор!
Место турботройки Ecoboost 1.5 заняла турбочетверка такого же объема. Мощность символически выросла со 174 до 177 л.с., а крутящий момент вообще не изменился (243 Нм), хотя кратковременно новый мотор может выдать до 270 Нм — например, во время обгонов. С коробкой передач Ford сделал, казалось бы, шаг назад: вместо восьмиступенчатого «автомата» теперь шестиступенчатый, который ставят на менее мощные версии Фокуса. Но итог вышел неожиданным: до «сотни» Ford Focus ST-Line теперь разгоняется за 7,9 с против 8,9 с у прежней трехцилиндровой модели.
На китайском рынке обновленный Focus ST-Line появится до конца лета, а на старте продаж будет предложен еще и седан Ford Focus S Edition, который отличается расширенным спортивным декором вроде полосок на кузове. Сейчас дореформенные машины стоят от 22700 долларов.