Главная / Новости / Ford готовит электроплатформу для пикапов и дешевые батареи

Ford готовит электроплатформу для пикапов и дешевые батареи

Сергей Знаемский
Фото:
компания Ford

Шкуру неубитого медведя они делят давно и очень азартно. Кто только не заявлял о своих амбициях стать первым в глобальной электрогонке. Кажется, тезисы о претензиях на мировое лидерство стали почти обязательным пунктом публичных заявлений для руководителей автоконцернов. Минувшим летом Герберт Дисс говорил, что Volkswagen AG к 2025 году станет крупнейшим в мире производителем электромобилей. А осенью Мэри Барра из GM утверждала, что в том же 2025 году возглавляемая ею корпорация превзойдет Теслу по продажам электрических транспортных средств. Правда, в том случае речь шла о рынке США, но сейчас на американском рынке доминирует Tesla, которая в данный момент как раз и является самым крупным глобальным «электропроизводителем». Но вот к состязаниям подключился и Ford.

Босс концерна Джим Фарли в конце ноября заявил, что Ford тоже рассчитывает стать номером один на планете. А на днях уточнил, что для этого компания сейчас разрабатывает новую полноразмерную электроплатформу для F-150 следующего поколения, которая будет готова к 2025 году. При этом уже в 2023 году Ford хочет выпустить 600 тысяч электромобилей разных классов.

Ford готовит электроплатформу для пикапов и дешевые батареи

«Но как, Холмс?» Ведь по итогам 2021 года Ford сделает всего лишь 28 тысяч электромобилей против 750 тысяч, которые произведет Tesla.

Основной фордовский ресурс — новый мегазавод Blue Oval City в Теннесси, где с 2025 года будут делать электрический F-150 и батареи для него. Не путайте его с нынешней моделью F-150 Lightning, которая поступит в продажу уже весной 2022 года. Сегодняшний электропикап — это всего лишь переходная модель на платформе обычного F-150, продукт конверсии. Он стоит от 40 тысяч долларов и оснащается батареей емкостью примерно 115—125 кВт·ч (точные характеристики пока не объявлены). Ford уже собрал практически 200 тысяч предзаказов, но на заводе в Дирборне для «Молнии» зарезервирована мощность всего на 20 тысяч машин в год. Поэтому Ford уже через четыре года представит полностью новый электрический F-150 из Теннесси.

Ford готовит электроплатформу для пикапов и дешевые батареи

В его основе — «гибкая» электроплатформа собственной разработки для широкого спектра задне- и полноприводных моделей, начиная с кроссоверов Ford Explorer и Lincoln Aviator и заканчивая пикапами и коммерческими фургонами. А ее главное преимущество — батареи собственного производства, которые, по обещаниям фордовцев, к 2025 году будут стоить дешевле 100 долларов за 1 кВт·ч, а к 2030 году — около 80 долларов против сегодняшней средней себестоимости на уровне 130 долларов.

Ставка на пикапы одновременно парадоксальна и логична. С одной стороны, тяжелые траки требуют больших батарей — и даже дешевые ячейки все равно будут обходиться в немалую сумму, если каждому пикапу потребуется упаковка на 200 кВт·ч. Но с другой стороны, сейчас Ford выпускает почти 800 тысяч пикапов в год, и если треть этого тиража удастся перевести на электротягу, то компания получит громадный кусок рыночного пирога.

Трудность только в том, что электропикапы будет делать и Tesla, а ее батареи, по расчетам, уже к 2025 году могут достичь себестоимости 60 долларов за киловатт-час. К тому же вот-вот выйдут электрический GMC Hummer и Chevrolet Silverado.

И еще один вопрос — как Ford собирается достичь объема 600 тысяч электромобилей к 2023 году, еще до запуска мегазавода? Современные модели — Mustang Mach-E, электрический Transit и F-150 Lightning — вряд ли дадут такой объем продаж.

А вот тут самый интересный момент: все новые компактные электромобили Ford, которые появятся в ближайшие два года, будут сделаны на фольксвагеновской платформе MEB в рамках стратегического союза с Volkswagen AG. Это будут кроссоверы и легковушки, разработанные и выпущенные европейским подразделением Форда. Проще говоря, Ford намеревается опередить концерн Volkswagen в электрогонке на его же собственных платформах. Запомним эти притязания и посмотрим, какими будут результаты хотя бы на промежуточном финише через пару лет.

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Представлена Skoda Kylaq: самый маленький кроссовер в гамме

—> Алексей Бырков Фото: компания Skoda Skoda уже давно работает в Индии и производит локальные …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика