Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford | компания Volkswagen
Появились подробности о том, какой будет первая модель Ford на электрической модульной платформе MEB концерна Volkswagen. Соглашение о разработке такой машины было достигнуто еще два года назад в рамках расширения сотрудничества двух автогигантов. Напомним, первыми совместным проектами станут среднеразмерные пикапы и развозные фургоны. А на платформе MEB Ford разрабатывает кроссовер, который, как сообщает Autocar, станет аналогом модели Volkswagen ID.4.
К счастью, речь идет не о банальном бейдж-инжиниринге. Будущий электрический Ford хоть и унаследует у «четверки» шасси, электромоторы и батареи, но будет иметь свой кузов с более «квадратными» пропорциями. Интерьер тоже окажется другим: по предварительной информации, Ford станет использовать решение с широким мультимедийным экраном, которое впервые появилось на бензиновой модели Ford Evos для китайского рынка.
Премьера электрического кроссовера состоится в 2022 году, хотя выход на рынок запланирован на 2023-й. Машины станут выпускать на головном заводе европейского Форда в Кёльне: сейчас там делают хэтчбеки Ford Fiesta, но реконструкция предприятия уже началась, на нее выделен 1 млрд долларов. Основным рынком для MEB-паркетника станет Европа, где Ford намерен к 2030 году полностью перевести свою легковую гамму на электротягу. Уже ведутся переговоры с Фольксвагеном о создании второй модели на архитектуре MEB. Однако Ford не отказывается и от собственной электрической платформы, на которой построен Mustang Mach-E: в будущем она ляжет в основу других моделей.