Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Появившийся два года назад компактный кроссовер Ford Puma (на фото) оказался удачным. В 2020 году европейцы купили 118 тысяч этих машин румынского производства, а в первой половине этого года — 83 тысячи. Тот факт, что в девяностых Пумой называлось маленькое и юркое купе, аудиторию ничуть не смутил. В Америке недавно дебютировал Maverick, на который уже принято более 100 тысяч заказов. И в компании Ford решили продолжить возрождение старых названий.
Как рассказал изданию Autocar шеф-дизайнер европейского подразделения Мурат Гюлер, Ford не планирует ударяться в ретростиль и делать современные интерпретации своих прежних моделей. Хотя новый Ford Bronco мог бы поспорить с этим утверждением. Так или иначе, вместо ретродизайна в ход пойдут ретроназвания, которые призваны всколыхнуть в умах покупателей воспоминания о старых моделях. По задумке, такая стратегия должна укрепить имидж бренда на рынке, хотя далеко не факт, что исторические названия достанутся машинам того же класса и сегмента, что раньше (пример с Пумой очень показателен).
Увы, Гюлер не обнародовал конкретные названия, которым Ford даст новую жизнь. Да и перечень самих машин пока не ясен. Ближайшей новинкой должен стать компактный электромобиль на платформе MEB концерна Volkswagen. Какое название из богатого фордовского наследия предложите вы?