Интрига первого субботнего спринта в Абу-Даби состояла в том, что Оскар Пиастри был буквально в шаге от титула и несмотря на старт с 10-й позиции вполне мог стать чемпионом уже сегодня.
С поула стартовал Джехан Дарувала, причём действовал вполне уверенно и сохранил лидерство, а вот его напарник по Carlin Дэн Тиктум, чья машина стояла на поле на второй позиции, старт явно провалил, откатившись на 4-е место.
Зато вызов Джехану бросил Фелипе Другович, опередивший Тиктума в первые секунды после старта, и уже на первом круге ринулся в атаку на лидера. Однако индийский гонщик достаточно жёстко, но корректно защищался.
Роберт Шварцман стартовал седьмым, на позицию выше, чем Гуаньюй Чжоу, его принципиальный соперник в борьбе за вице-чемпионство, поэтому перед российским гонщиком Prema стояла вполне конкретная задача – финишировать в Абу-Даби впереди китайца.
Стартовавший с 10-й позиции Пиастри, безусловный лидер личного зачёта молодёжного чемпионата, мог особо не волноваться: для того, чтобы обеспечить себе титул, ему оставалось набрать не так уж много очков.
Шварцман на старте отыграл сразу две позиции и переместился на пятое место, но его напарник действовал ещё более уверенно и уже ехал следом за Робертом. Чжоу при этом потерял позицию и оказался девятым.
На четвертом круге Шварцман опередил Тиктума и уже ехал четвёртым, а следом за ним британца красиво обогнал и Пиастри. Похоже, что Роберт был настроен воинственно, его следующей мишенью был Лиам Лоусон, и стараясь догнать новозеландца, Роберт проехал лучший круг этой стадии гонки. Правда, его тут же на себя переписал Пиастри.
На седьмом круге Шварцман без особых сложностей обогнал Лоусона и уже ехал третьим, но от Друговича и Дарувалы его пока отделяло больше трёх секунд. На восьмом круге Лиама опередил и Оскар, которого пока ситуация на трассе вполне устраивала, поскольку даже финишировав четвёртым он бы досрочно обеспечил себе титул.
Позади была первая треть гонки, Дарувала продолжал лидировать, пытаясь оторваться от Друговича, но бразилец держался примерно в секунде позади него, тогда как Шварцман постепенно подбирался к Фелипе.
Чжоу первые десять кругов оставался на 9-й позиции, но наконец-то собрался с силами и опередил Ральфа Бошунга, переместившись на восьмое место.
Тем временем Друговичу удалось сократить отставание от Дарувалы до семи десятых, и он уже вполне мог использовать DRS. Фелипе продолжал подбираться к лидеру, тот, чувствуя, что прессинг нарастает, допустил ошибку в одном из поворотов, что должно было облегчить бразильцу задачу.
Другович действительно предпринял несколько попыток атаки, и в какие-то моменты казалось, что он сможет опередить соперника, но Дарувала умело защищался.
Однако к первой двойке уже приблизились оба гонщика Prema, Шварцман и Пиастри, и казалось, что во второй половине гонки они тоже попытаются заявить о своих претензиях на победу.
Другович понимал, что в этой ситуации его участь могло облегчить одно: он должен был сделать всё, чтобы опередить Дарувалу. Но было похоже, что силы участников этого поединка примерно равны, поэтому они по-прежнему оставались на своих позициях, хотя между их машинами было всего пять десятых, а иногда и меньше.
Но к 17-му кругу Другович вновь немного отстал, зато к нему продолжал приближаться Шварцман, хотя и не спешил с атакой. Но буквально вплотную за машиной напарника ехал Пиастри, возможно, прикидывая, а не опередить ли ему Роберта, раз тот не предпринимает решительных действий.
При этом более любопытные события происходили во второй десятке: Бент Фискал в пылу атаки задел машину Кристиана Лундгарда, отправив её в разворот. Датчанин смог удержаться на трассе, хотя и испортил резину, а также, разумеется, потерял позицию. На этот эпизод обратили внимание стюарды, собираясь расследовать его уже после финиша.
Пиастри надоело ехать позади Шварцмана, на 21-м круге он атаковал напарника на торможении и опередил его. Похоже, Роберт разозлился и попытался вернуть позицию, но Оскар не был настроен её отдавать. Таким образом австралиец уже ехал третьим и даже догонял Друговича, явно собираясь сделать то, что не удалось Роберту.
Но не успел, поскольку гонка завершилась. Первым клетчатый флаг увидел Джехан Дарувала, одержав вторую победу в сезоне, следом финишировал Фелипе Другович, а третье место занял Оскар Пиастри – уже в статусе нового чемпиона Формулы 2. Титул достался бы ему в любом случае, даже если бы он не стал опережать Шварцмана, но, видимо, австралийцу в этот день хотелось получить максимум внимания, и самое лучшее в этой ситуации – подняться на подиум, что он и сделал.
Одним из первых после финиша его поздравил Марк Уэббер, который давно занимается карьерой молодого австралийца, безусловно, оправдывающий надежды наставника. В следующем году Оскар станет резервным пилотом Alpine F1, но сядет за руль машины Формулы 1 уже на следующей неделе на молодёжных тестах.
Результаты первого спринта в Абу-Даби
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Д.Дарувала | Carlin | 38:33.605 |
2. Ф.Другович | Virtuosi | 2.079 |
3. О.Пиастри | Prema | 2.915 |
4. Р.Шварцман | Prema | 3.581 |
5. Л.Лоусон | Hitech GP | 11.243 |
6. Д.Тиктум | Carlin | 12.978 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 14.120 |
8. Г.Чжоу | Virtuosi | 15.595 |
9. Р.Бошунг | Campos Racing | 17.081 |
10. М.Армстронг | DAMS | 17.539 |
11. Д.Дуэн | MP Motorsport | 18.530 |
12. Ю.Випс | Hitech GP | 19.270 |
13. Б.Фискал | Trident | 22.226 |
14. Р.Ниссани | DAMS | 29.927 |
15. К.Лундгард | ART Grand Prix | 32.099 |
16. Г.Самайя | Charouz Racing System | 32.636 |
17. К.Новалак | MP Motorsport | 37.036 |
18. А.Деледда | HWA Racelab | 48.948 |
19. М.Сато | Trident | 54.333 |
20. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:43.561 |
– Д.Хьюз | HWA Racelab | сход |
– Р.Ферсхор | Charouz Racing System | сход |