Воскресная гонка британского этапа Формулы 2 в Сильверстоуне проходила при солнечной, но более прохладной погоде, чем субботняя, поэтому при иных температурах покрытия у гонщиков могли быть сложности с прогревом резины.
Сразу после старта Дэн Тиктум и Фелипе Другович сохранили первые две позиции, но Кристиан Лундгард, отлично начавший гонку с 5-й позиции, в первых же поворотах опередил нескольких соперников, в том числе и бразильца и начал преследовать лидера.
На первом круге Гуан Ю Чжоу опередил Мика Шумахера и вышел на 7-ю позицию, но после контакта с Каллумом Айлоттом развернуло машину Юки Цуноды, из-за этого объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Кстати, британского гонщика команды UNI-Virtuosi за эту проделку несколько позже оштрафовали.
Никита Мазепин после четырёх кругов ехал 6-м, Роберт Шварцман на старте тоже отыграл несколько позиций и переместился на 11-е место, Артём Маркелов переместился на 16-ю позицию, но его вскоре опередил Лука Гиотто.
Шварцман держался вплотную за Джеком Эйткеном, между их машинами было меньше секунды, и можно было ожидать, что вскоре последует атака. Было видно, что в поворотах Роберт приближался к сопернику, но на прямых британцу удавалось отрываться.
На 9-м круге Айлотт опередил Друговича и вышел на 4-ю позицию. На следующем круге Гуан Ю Чжоу провёл красивую атаку, разом опередив и Мазепина, и Друговича, после чего переместился на 5-е место. Наверное, некоторым утешением для Никиты было то, что он тоже обогнал бразильца.
На 11-м круге Шварцман наконец расправился с Эйткеном, его следующей целью должен был стать ехавший 9-м Мацусита, и было похоже, что Роберт уже его догонял.
Когда гонка достигла экватора, Тиктум продолжал лидировать с двухсекундным преимуществом перед Лундгардом, но было видно, что резина на его машине не в лучшем состоянии, что сказывалось и на результатах прохождения кругов. В целом весь пелотон несколько сбавил скорость по сравнению с первой фазой гонки.
На 14-м круге Айлотт, которому, видимо, удалось сберечь резину лучше других, опередил Луи Делетраза и вышел на 3-ю позицию, но вскоре обогнал и Лундгарда. Напомним, к результату британца ещё должны были прибавить штрафные секунды, так что сохранить вторую позицию по итогам гонки ему всё равно бы не удалось.
Но на 16-м круге произошла неожиданность: в связке перед последним поворотом развернуло Айлотта, главного соперника Шварцмана в личном зачёте чемпионата, причём британцу не удалось вовремя среагировать, и мотор на его машине заглох. Она остановилась прямо посреди трассы, и чтобы маршалы смогли её эвакуировать, выехал автомобиль безопасности, а большинство гонщиков сразу отправились в боксы на замену резины.
Не обошлось без неожиданностей и тут: механики не успели закрепить переднее левое колесо на машине Шона Гелаэля, и она остановилась на выезде с пит-лейн.
Но не повезло и Шварцману: поскольку команде Prema пришлось проводить двойной пит-стоп, он вынужден был ждать, пока обслужат машину напарника, Мика Шумахера, но когда механики меняли резину на машине российского гонщика, произошла обидная заминка, и он потерял несколько секунд. В итоге Роберт вернулся на трассу только 17-м.
Рестарт прошёл без происшествий, Тиктум сохранил лидерство, вторым ехал Делетраз, третьим – Чжоу. До финиша оставалось только два круга, и надо было атаковать, что и сделал Лундгард, опередив китайского гонщика. На последнем круге Кристиан обогнал и Делетраза, воспользовавшись ошибкой швейцарца, и теперь ему оставалось только догнать лидера.
Гуан Ю Чжоу не удержал машину на трассе, его развернуло, но ему удалось вернуться на трассу, хотя он откатился в самый конец первой десятки.
В последних поворотах заключительного круга дистанции Тиктуму, гонщику DAMS, всё-таки удалось сдержать натиск Лундгарда, и он пересёк линию финиша первым, опередив датчанина всего на три десятых. На этом же круге Шварцман обогнал Мика Шумахера и закончил гонку 13-м.
Никита Мазепин, победитель вчерашней гонки, финишировал пятым, что в целом неплохо, Артём Маркелов занял 11-е место.
Поскольку Айлотт сошёл с дистанции, то Роберт Шварцман остался на первой строчке личного зачёта, но уже довольно близко к ним подобрался Лундгард, занявший сегодня 2-е место. У него после четырёх этапов сезона 69 очков, у Айлотта – 73, у Шварцмана – 81. На четвёртую строчку по итогам британского уик-энда поднялся Никита Мазепин, набрав 58 очков.
Следующий этап Формулы 2 пройдёт через неделю на том же Сильверстоуне.
Результаты 2-й гонки в Сильверстоуне
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Д.Тиктум | DAMS | 39:50.019 |
2. К.Лундгард | ART Grand Prix | +0.376 |
3. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +2.697 |
4. Д.Дарувала | Carlin | +6.257 |
5. Н.Мазепин | Hitech GP | +6.483 |
6. Ф.Другович | MP Motorsport | +8.459 |
7. Н.Мацусита | MP Motorsport | +8.956 |
8. Д.Эйткен | Campos Racing | +9.782 |
9. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi | +10.848 |
10. М.Армстронг | ART Grand Prix | +10.995 |
11. А.Маркелов | HWA Racelab | +17.417 |
12. М.Сато | Trident | +18.643 |
13. Р.Шварцман | Prema | +22.320 |
14. М.Шумахер | Prema | +26.230 |
15. Г.Самайя | Campos Racing | +28.531 |
16. Р.Ниссани | Trident | +31.974 |
17. П.Пике | Charouz Racing System | +41.395 |
18. Д.Алези | HWA Racelab | +1 круг |
19. Л.Гиотто | Hitech GP | +2 круга |
– Ш.Гелаэль | DAMS | сход |
– К.Айлотт | UNI-Virtuosi | сход |
– Ю.Цунода | Carlin | сход |