Поскольку квалификация в Формуле 1 закончилась массовым завалом в 8-м повороте трассы в Монако, на приведение её в порядок потребовалось какое-то время. Кроме того, застрявшие там машины не сразу были доставлены на пит-лейн, поэтому начало субботнего спринта в Ф2 было отложено на 25 минут.
Возможно, это как-то сказалось на настрое его участников, и особой интриги в том, что происходило на 30 кругах гонки, мы не увидели.
С поула должен был стартовать Джейк Хьюз, 27-летний пилот Van Amersfoort Racing, но рядом на первом ряду стояла машина Денниса Хаугера из команды Prema, который и возглавил гонку, потому что британец просто заглох на старте. К счастью, в него никто не врезался, все смогли объехать его Dallara, которую потом откатили на пит-лейн.
Итак, Хаугер лидировал, его преследовал Джехан Дарувала, напарник норвежца, на третьей позиции держался Маркус Армстронг.
И тут произошла следующая неожиданность: лидер молодёжного чемпионата Фелипе Другович, начинавший гонку с 9-й позиции, уже через два круга свернул в боксы, потому как ему показалось, что начал моросить дождь. Его примеру последовало ещё несколько гонщиков, которые тоже предпочли сразу перейти на промежуточную резину, хотя трасса была ещё более-менее сухой.
А ещё через круг Другович опять свернул в боксы, чтобы вновь поставить слики – вряд ли такую тактику можно назвать удачной. Но на этом история на закончилась: едва он вернулся в борьбу, команда позвала его снова, на этот раз, чтобы отбыть штраф за превышение скорости на пит-лейн. После чего ещё через круг он вообще сошёл с дистанции – по крайней мере, так казалось в тот момент.
К 8-му кругу Хаугер оторвался от напарника почти на две секунды, Дарувалу преследовал Армстронг, а вот ехавший 4-м Энцо Фиттипальди отстал от новозеландца уже на шесть с половиной секунд и явно сдерживал всех остальных.
Но уже на десятом круге отрывы нивелировались, потому как в районе 19-го поворота остановилась машина Клемента Новалака, причём после контакта с Аюму Ивасой. Из-за этого Бернду Майландеру, водителю автомобиля безопасности, пришлось выехать из боксов на своём Mercedes.
Стюарды занялись расследованием инцидента между Новалаком и Ивасой, а сам японский гонщик DAMS свернул на пит-лейн, чтобы поменять переднее крыло, повреждённое во время этого происшествия.
Любопытно, что на трассу вновь вернулся Другович, хотя и с отставанием в пять кругов – вероятно, в тренировочных целях.
На 14 круге борьба возобновилась, первая пятёрка сохранила свои позиции, но Фиттипальди сразу попытался атаковать Армстронга, вероятно, мечтая о подиуме в Монако. Но догнать опытного новозеландца ему не удалось.
А вот Другович через круг вернулся на пит-лейн за очередным штрафом за превышение скорости, причём не потому, что он такой злостный нарушитель правил, а потому, что в MP Motorsport, оказывается, неправильно настроили Pit Limiter – ограничитель скорости. Всё закончилось тем, что Фелипе всё-таки сошёл.
Тем временем стало известно, что стюарды присудили Ивасе 10-секундный штраф, признав его виновником аварии, в результате которой сошёл Новалак.
Когда позади было две трети дистанции, первая десятка выглядела так: Хаугер – Дарувала – Армстронг – Фиттипальди – Випс – Пуршер – Дуэн – Лоусон – Ниссани – Сарджент.
Обгонов не было вообще, никто не решался рисковать на трассе, известной тем, что она не прощает ошибок. При этом Хаугер, желая обезопасить себя от атак соперников, довёл отрыв до пяти секунд и спокойно ехал к финишу. К тому же, он стал автором самого быстрого круга этой стадии гонки.
Правда, вскоре это достижение перекрыл Армстронг, который прибавил, чтобы оторваться от ехавшего следом за ним Фиттипальди – за пять кругов до финиша новозеландец опережал представителя молодого поколения бразильской гоночной династии на четыре с лишним секунды.
За круг до финиша стало понятно, что какой-то яркой борьбы мы не увидим, и если кто-нибудь не допустит ошибку, гонка так и закончится. Пелотон растянулся, обгонов не было, и Деннис Хаугер первым увидел клетчатый флаг, одержав свою первую победу в Ф2, причём сразу в Монако! В принципе, чему удивляться, ведь норвежец – действующий чемпион Формулы 3.
Также на подиум поднялись Джехан Дарувала и Маркус Армстронг. Тео Пуршер, до предыдущего этапа лидировавший в молодёжном чемпионате, третью гонку подряд провёл не слишком ярко и сегодня финишировал только шестым, поэтому остался на второй позиции личного зачёта. Даже сход Друговича ему не особо помог – нет особых сомнений, что и в Баку бразилец приедет лидером серии. Ему может помешать одно: если завтра он вообще не наберёт очков, а Пуршер одержит победу. Впрочем, такой сценарий маловероятен, ведь основную гонку уик-энда Другович начнёт с поула, французский гонщик – со второй позиции.
Результаты субботнего спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Д.Хаугер | Prema | 44:28.491 |
2. Д.Дарувала | Prema | +6.711 |
3. М.Армстронг | Hitech GP | +7.267 |
4. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +13.164 |
5. Ю.Випс | Hitech GP | +14.566 |
6. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +15.829 |
7. Д.Дуэн | Virtuosi | +17.365 |
8. Л.Лоусон | Carlin | +21.670 |
9. Р.Ниссани | DAMS | +22.838 |
10. Л.Сарджент | Carlin | +23.031 |
11. Ф.Вести | ART Grand Prix | +26.356 |
12. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | +31.338 |
13. Р.Ферсхор | Trident | +32.414 |
14. К.Уильямс | Trident | +44.226 |
15. М.Сато | Virtuosi | +44.652 |
16. О.Колдуэлл | Campos Racing | +45.245 |
17. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +47.270 |
18. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +55.403 |
19. А.Иваса | DAMS | +55.751 |
– Ф.Другович | MP Motorsport | сход |
– К.Новалак | MP Motorsport | сход |
– Р.Бошунг | Campos Racing | не стартовал |