Субботний спринт в Баку стал словно бы продолжением вчерашней квалификации, богатой на разного рода происшествия, что на сложной городской трассе – обычное дело. Тем более когда за рулём двух с лишним десятков машин – молодые гонщики, не все из которых точно знают предел своих возможностей, но при этом, конечно, хотят отличиться.
Почти все гонщики, занимавшие первые пять мест в личном зачёте Формулы 2, стартовали в субботу из второй пятёрки – как раз потому, что неплохо справились со своей задачей в квалификации. И только Джехан Дарувала вчера показал 8-е время, зато сегодня начинал гонку с 3-й позиции и, конечно, собирался заработать как можно больше очков. В любом случае, такие же планы были и у всех остальных главных героев, что обещало интересную борьбу на трассе.
Погодные условия по сравнению с субботой изменились: стало заметно жарче, температура воздуха приближалась к 30 градусам, асфальта – к 50, а ветер практически полностью стих, что было как-то нетипично для столицы Азербайджана, расположенной на побережье Каспия.
С поула стартовал Джейк Хьюз, но это британцу не помогло, уже в первых поворотах его уверенно опередил прекрасно разогнавшийся Дарувала, возглавив гонку, третьим ехал Фредерик Вести, четвёртым – Логан Сарджент. Перед стартом гонки Джехан пообещал действовать решительно, вырваться вперёд и постараться создать отрыв от преследователей, что ему успешно удалось – после двух кругов он ехал в полутора секундах впереди Хьюза.
Из остальных гонщиков первой пятёрки личного зачёта наиболее благоприятное положение было у Маркуса Армстронга, он ехал седьмым, его преследовал Фелипе Другович, лидер чемпионата, а Юри Випс пока держался на 9-й позиции.
На 5-м круге Джеку Дуэну пришлось свернуть в боксы за новым передним крылом, повреждённым в стартовой толкучке. Тем временем Вести практически догнал Хьюза и начал прессинговать практически на каждом прямом отрезке, надеясь воспользоваться DRS на старт-финишной прямой. На этой прямой не получилось, зато получилось на следующей, и в 3-й поворот Фредерик вошёл уже раньше соперника, а дальше было, что называется, дело техники.
Но Хьюзу не удалось удержаться на третьей позиции, его вскоре обогнал Логан Сарджент, а потом и Ричард Ферсхор. А вот Дарувале к этому моменту уже удалось довести преимущество чуть ли не до четырёх секунд – и это всего за восемь кругов!
Почти на каждом круге кто-то из гонщиков допускал ошибки на торможениях и оказывался в зонах вылета в 1-м или 2-м поворотах, например, так было с Аюму Ивасой, Амори Кордилом и Роем Ниссани, но пока всё обходилось лишь потерей позиции, аварий не было.
Хьюз продолжал откатываться назад, к 9-му кругу его уже опередили Армстронг, Другович, Лоусон, Випс, Пуршер, а потом и Деннис Хаугер. Таким образом Джейк уже оказался за пределами первой десятки, хотя стартовал с поула. Можно было предположить, что ему как-то совсем некомфортно за рулём Dallara команды Van Amersfoort Racing.
Когда до финиша осталось семь кругов, произошёл первый инцидент, повлиявший на характер гонки: Юри Випс ехал восьмым, его догонял Тео Пуршер, а вот француза прессинговал Хаугер и перед 3-м поворотом предпринял решительную атаку, закончившуюся для норвежца в отбойнике.
Деннис попытался опередить соперника по внутреннему радиусу, но допустил явную ошибку на торможении, заблокировал колёса и просто не вписался в поворот. Подвеска с правой стороны его машины в цветах Red Bull была сломана, выехал автомобиль безопасности.
Маршалы сработали достаточно оперативно, и через пару кругов гонка рестартовала.
Дарувала смог сохранить первую позицию, а вот Юри Випс сначала ошибся в первом повороте, пропустив вперёд нескольких соперников, а затем в него перед вторым поворотом врезался Энцо Фиттипальди. После этого эстонец смог продолжить движение, хотя и откатился в самый хвост пелотона, а Фиттипальди сошёл.
Вновь выехал сейфти-кар, а когда он вернулся в боксы, до финиша оставалось лишь три круга.
На этот раз Дарувала на рестарте сплоховал, допустил ошибку на торможении, чем воспользовался Вести, опередил индийца и возглавил гонку. Лиам Лоусон прорвался на 3-ю позицию, но его попытался опередить Версхор, однако в 7-м повороте двум машинам не хватило места на трассе, и голландец врезался в отбойник.
Берндт Майландер в третий раз вывел на трассу автомобиль безопасности, а когда аварийную машину эвакуировали, и можно было возобновить гонку, до финиша оставался лишь один круг.
На рестарте Вести остался впереди, Дарувалу атаковал Лиам Лоусон, но Джехан удержал позицию, а Другович пробился на 5-е место, опередив Сарджента, и вся лидирующая группа мчалась к финишу. Но во второй десятке ситуация была далеко не столь благополучной.
Ральф Бошунг с трудом вписался в 1-й поворот, но сразу после апекса вытолкнул машину Джема Болукбаши в отбойник – столкновение было весьма серьёзным, Dallara турецкого гонщика Charouz Racing, отрикошетив от барьера, перегородила часть трассы, и в неё на полном ходу врезались Калан Уильямс и Марино Сато. Техника была серьёзно разбита, но гонщики, к счастью, не пострадали.
Поскольку всё это происходило в конце пелотона, гонку не останавливали, а лишь вывесили жёлтые флаги на первом секторе, так что это происшествие не помешало Фредерику Вести одержать свою первую победу в Формуле 2.
Джехан Дарувала финишировал вторым, и на подиум также поднялся Лиам Лоусон. Фелипе Другович финишировал пятым, что позволило ему не только сохранить лидерство в чемпионате, но даже немного упрочить своё преимущество, поскольку его главный соперник, Тео Пуршер, занял только седьмое место.
Результаты субботнего спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ф.Вести | ART Grand Prix | 48m36.014 |
2. Д.Дарувала | Prema | +0.380 |
3. Л.Лоусон | Carlin | +1.102 |
4. М.Армстронг | Hitech GP | +1.517 |
5. Ф.Другович | MP Motorsport | +1.764 |
6. Л.Сарджент | Carlin | +2.178 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +2.668 |
8. А.Иваса | DAMS | +3.246 |
9. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +5.496 |
10. Р.Ниссани | DAMS | +7.381 |
11. Д.Дуэн | Virtuosi | +7.573 |
12. Ю.Випс | Hitech GP | +8.027 |
13. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +8.997 |
14. К.Новалак | MP Motorsport | +9.290 |
15. Р.Бошунг | Campos Racing | +1 круг |
16. К.Уильямс | Trident | +1 круг |
17. М.Сато | Virtuosi | +1 круг |
18. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | +1 круг |
19. О.Колдуэлл | Campos Racing | +1 круг |
20. Р.Ферсхор | Trident | +3 круг |
– Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | сход |
– Д.Хаугер | Prema | сход |