Главная интрига воскресной гонки Формулы 2 в Монако заключалась в том, что с поула стартовал Фелипе Другович, лидирующий в личном зачёте, а со второй позиции её начинал Тео Пуршер, занимающий вторую строчку и отстававший от бразильца на 25 очков. Было понятно, что они будут главными героями и поведут принципиальный спор за победу – так и получилось.
В субботу французский пилот ART (кстати, слушатель гоночной академии Sauber), выступил не лучшим образом, финишировав только шестым, но это всё равно добавило ему несколько очков, тогда как Друговичу вообще не повезло, его гонка превратилась в череду странных приключений, и в итоге всё закончилось сходом.
В общем, в воскресенье обоим было за что бороться: бразилец стремился отыграться за вчерашнее и как минимум остаться лидером чемпионата, а в идеале увеличить своё преимущество, тогда как Пуршер был настроен бороться за победу, тем более трассу в Монако условно можно считать его домашней, и горячая поддержка трибун ему была обеспечена.
Когда прозвучал сигнал к началу прогревочного круга, на него отправились все машины, кроме одной – по каким-то причинам с места не тронулась Dallara Лиама Лоусона, который должен был стартовать с 5-й позиции. Маршалы оттолкали машину новозеландца на пит-лейн, и ему пришлось стартовать оттуда, когда весь пелотон уже проехал мимо.
Другович уверенно тронулся с места и возглавил гонку, а Пуршеру пришлось сразу смещаться с траектории,чтобы не пропустить стартовавшего с третьей позиции Джека Дуэна; четвёртым ехал Юри Випс, а вот Деннису Хаугеру, победителю вчерашней гонки, удалось удивительным образом опередить сразу несколько машин и переместиться с 9-й позиции на 5-ю.
Также неплохо стартовал Аюму Иваса, опередивший Калана Уильямса в борьбе за 10-ю позицию.
К пятому кругу Другович лидировал с преимуществом уже почти в три секунды и печатал самые быстрые круги этой стадии гонки. Пуршер тоже оторвался от остального пелотона, но пока предпочитал беречь резину и не переходил к решительным действиям.
Но позади них ситуация выглядела более интересно: третьим ехал Дуэн, его прессинговал Випс, их машины разделяло всего несколько десятых секунды, а эстонца вплотную преследовал Хаугер.
Иваса и Логан Сарджент стали первыми, кто решил отправиться на обязательный пит-стоп, и в результате оба откатились в самый конец пелотона. Амори Кордил тоже поехал в боксы, но там заглох и вернулся на трассу после довольно долгой паузы.
Ещё несколько гонщиков свернули на пит-лейн, чтобы получить резину SuperSoft, в том числе Хаугер, который вернулся на трассу на 15-й позиции. Но лидеры пока не торопились менять шины, Другович лидировал, и хотя его преимущество сократилось примерно до двух с небольшим секунд, он продолжал наращивать темп и оставался автором самого быстрого круга. Впрочем, вскоре его результат перекрыл Хаугер, ехавший на более свежей резине.
Тем временем стало известно, что стюарды наказали Роя Ниссани штрафным проездом по пит-лейн за некое нарушение, допущенное во время пит-стопа. А вскоре израильский гонщик вообще сошёл с дистанции.
После 15-ти кругов Пуршеру удалось постепенно сократить отставание от Друговича до полутора секунд, и оба ехали примерно в четырёх секундах впереди Дуэна, занимавшего третью позицию.
Фелипе по радио проинформировал свою команду MP Motorsport, что шины уже начинают сдавать, однако в боксы он ехать не хочет.
На 18-м круге гонки на трассе появился автомобиль безопасности, поскольку на старт-финишной прямой остановилась машина Амори Кордила. Лидеры воспользовались этой ситуацией и тут же отправились в боксы. И началась суета: во-первых, произошла заминка на пит-стопе Друговича, и возникла угроза, что он потеряет лидерство. Но механики ART, обслуживавшие машину Пуршера, тоже сработали не лучшим образом, и только это позволило бразильцу удержать лидерство.
На трассу они возвращались практически одновременно, но на выезде с пит-лейн им пришлось остановиться, потому как маршалы в это время закатывали заглохшую машину Кордила.
Примерно в это же время на пит-стопе завозилась бригада Virtuosi Racing, менявшая резину на машине Дуэна, поэтому Випсу удалось опередить австралийца и подняться на третью позицию.
На 22-м круге был дан рестарт, Другович все сделал правильно, не позволив Пуршеру отобрать лидерство, за французом ехал Випс, а вот Дуэн, попытавшийся атаковать эстонца, допустил ошибку на торможении перед 1-м поворотом и только зря повредил резину.
Пуршер был настроен более чем воинственно и попытался усилить давление на лидера, однако активные действия тут же пришлось прекратить, поскольку на трассу вернулся автомобиль безопасности. На этот раз причиной этого стала машина Клемента Новалака, остановившаяся на трассе сразу после шпильки Loews. Это произошло после контакта с Лиамом Лоусоном, излишне агрессивно прорывавшимся вперёд, и просто вытолкнувшим соперника в отбойник.
Разумеется, этим эпизодом сразу заинтересовались стюарды.
Машину французского гонщика MP Motorsport эвакуировали быстро, и на 25-м круге борьба возобновилась. Друговичу удался очередной неплохой рестарт, но Пуршер держался практически вплотную за оранжевой Dallara бразильца, не отпуская её дальше, чем на 0,5-0,7 секунды. Но почти сразу за этими двумя дуэлянтами держался и Юри Випс, с интересом наблюдая за происходящим впереди.
Пуршер явных попыток атаки не предпринимал, вероятно, ждал, что Другович не выдержит прессинга и ошибётся, но лидер чемпионата продолжал действовать вполне хладнокровно и не давал сопернику ни шанса.
Было похоже, что резина на его машине изношена несколько больше, чем у Тео, которому явно удавалось тормозить позже, и на каких-то участках трассы интервал между ними сокращался до трёх десятых. И всё-таки для атаки этого было недостаточно. Так они и продолжали носиться по трассе друг за другом, поэтому интрига гонки оставалась на высочайшем уровне.
Пуршер видел, что шины у соперника изношены и старался держать максимально высокий темп, чтобы создать Друговичу побольше сложностей, но тот действовал безупречно. При этом на выходе из шпильки Loews Тео буквально упирался передним крылом в диффузор машины лидера, но в туннеле и последующих шиканах Фелипе удавалось немного отрываться.
За пять кругов до финиша Лоусон резко замедлился и вернулся в боксы – очередной сход.
На 39-м круге Джехану Дарувале удалось обогнать Логана Сарджента на выходе из шиканы 10-11-го поворотов, хотя манёвр был весьма рискованный. Индийский гонщик тут же устремился за машиной Хаугера, надеясь развить успех.
Когда до финиша оставалось всего два круга, Пуршер, похоже, начал выдыхаться и позволил Друговичу увеличить отрыв, поэтому бразилец вскоре довёл гонку до победы. А то, что на последнем круге Калан Уильямс и Аюму Иваса не поделили трассу в знаменитой шпильке Loews, и их застрявшие машины перегородили половину дороги, уже ни на что не могло повлиять.
Лидер личного зачёта выиграл в этом сезоне уже четвёртую гонку, но Тео Пуршер, безусловно, подтвердил, что он достойный соперник, и принципиальная борьба за победу в чемпионате будет продолжаться на всех остальных трассах. Французский гонщик сделал всё, что мог, боролся до конца, но вынужден был смириться со вторым местом – после финиша было видно, что он просто без сил.
После пятого этапа молодёжной серии Другович довёл своё преимущество перед Пуршером до 32 очков, но впереди ещё много гонок, так что картина в чемпионате неизбежно будет меняться – в общем, будет интересно.
Юри Випс финишировал третьим, что позволило ему подняться на пятую строчку личного зачёта. Но гонщиков, занимающих места с третьего по пятое разделяет всего четыре очка, поэтому достаточно, например, Дарувале (он пока третий в чемпионате) выступить неудачно, а эстонцу повезёт, больше, чем Маркусу Армстронгу (4-я позиция), и он сразу переместится на два места вверх.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | 1 час 02:35.675 |
2. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +0.827 |
3. Ю.Випс | Hitech GP | +8.042 |
4. Д.Дуэн | Virtuosi | +12.954 |
5. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +13.534 |
6. М.Армстронг | Hitech GP | +14.746 |
7. Д.Хаугер | Prema | +15.301 |
8. Д.Дарувала | Prema | +15.721 |
9. Л.Сарджент | Carlin | +16.164 |
10. М.Сато | Virtuosi | +24.165 |
11. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | +27.670 |
12. Р.Ферсхор | Trident | +27.755 |
13. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +30.513 |
14. Ф.Вести | ART Grand Prix | +31.625 |
15. О.Колдуэлл | Campos Racing | +32.609 |
16. К.Уильямс | Trident | +1 круг |
17. А.Иваса | DAMS | +1 круг |
– Л.Лоусон | Carlin | сход |
– К.Новалак | MP Motorsport | сход |
– А.Кордил | Van Amersfoort Racing | сход |
– Р.Ниссани | DAMS | сход |
– Р.Бошунг | Campos Racing | не стартовал |