Гоночный уик-энд в Монако всегда проходит по особой программе, так уж исторически сложилось. Поэтому квалификацию в Формуле 2 провели в четверг, а днём в пятницу состоялась первая спринтерская гонка.
На особенности графика уик-энда в средиземноморском княжестве также накладывается новый формат соревнований, с этого года применяемый в Ф2, при котором квалификация определяет порядок старта в основной гонке, завершающей программу этапа.
Ей предшествуют две спринтерские гонки, которые обычно проходят в субботу, но в Монако первая из них перенесена на пятницу, а вторая – на утро субботы. Порядок старта в них – частично реверсивный, и сегодня с поул-позиции стартовал Гуан Ю Чжоу, показавший во вчерашней квалификации 10-е время, а рядом с ним из первого ряда гонку начинал Фелипе Другович, его напарник по команде UNI-Virtuosi.
При этом российский гонщик Роберт Шварцман, выступающий за Prema, стартовал с 9-й позиции, поскольку накануне был вторым. Перед ним была машина его давнего соперника, Дэна Тиктума из команды Carlin, а впереди слева – машина Оскара Пиастри, его нового напарника, действующего чемпиона Формулы 3.
На старте Чжоу сохранил первую позицию, но на вторую прорвался Лундгард, стартовавший третьим, а Тео Пуршеру удалось опередить Пиастри. Однако в середине пелотона произошло ещё одно событие, сразу расстроившее российских болельщиков. Шварцман допустил ошибку, перестаравшись во время разгона на подъёме и зацепив барьер в повороте Massenet. В итоге со сломанным передним крылом Роберт отправился в боксы чиниться. При этом он сразу предупредил команду по радио, что надо проверить, уцелела ли подвеска.
Увы, его опасения не были напрасными: Шварцман вернулся на трассу, проехал круг, но сразу вернулся в боксы, после чего выбрался из кокпита. Это значит, что завтрашний спринт он начнёт с последней позиции.
Гуан Ю Чжоу продолжал лидировать, хотя отрыв от Лундгарда после четырёх кругов не превышал секунды, при этом лучший круг на этой стадии гонки показал ехавший третьим Другович, но вскоре его время перекрыл Лундгард, явно собиравшийся побороться за победу.
Впрочем, в планы китайского гонщика UNI-Virtuosi не входило отдавать первую позицию, поэтому Чжоу прибавил, и к 9-му кругу его отрыв от соперника вырос почти до 1,6 секунды. А следующий круг он вообще проехал быстрее всех, доведя преимущество до двух секунд.
Неудивительно, что Алессио Делледа, крайне неубедительно выступивший в квалификации и допущенный на старт отдельным решением стюардов, не лучше пилотировал и в гонке, после 11-ти кругов отстав от лидера уже на полминуты, и складывалось впечатление, что Чжоу уже вскоре должен был обойти его на круг.
На 13-м круге стало заметно, что задымила машина Кристиана Лундгарда, он сообщил об этом команде, но получил инструкцию оставаться на трассе, что было странно, потому как со стороны всё выглядело весьма тревожно. Разумеется, датчанин несколько сбавил скорость, но продолжал наматывать круги на дымящей машине.
На 15-м круге он всё-таки заехал в зону безопасности в повороте Mirabeau и остановил машину – на трассе появились жёлтые флаги. Тем более непонятными казались действия команды, у которой была возможность позвать своего гонщика в боксы.
Через круг борьба возобновилась, при этом Гуан Ю Чжоу продолжал лидировать, а его отрыв от ближайшего соперника, которым теперь был Другович, превышал три секунды. На третьей позиции ехал Рой Ниссани, ехавший вообще в 6 с лишним секундах позади.
Позади было две трети дистанции 45-минутной гонки, пелотон растянулся, какой-то явной борьбы не было, хотя в средней группе отрывы были довольно небольшими. Тем не менее, обгонов мы не видели вообще. Довольно долго не было даже каких-то явных ошибок, разве что на 25-м круге Марино Сато слегка чиркнул по отбойнику, но без последствий. Однако на 26 круге в районе бассейна Джанлука Петекофф всё-таки разбил машину, врезавшись в отбойник передним правым колесом – трасса в Монако наконец-то показала свой характер.
Выехал автомобиль безопасности, собрав позади себя пелотон, и все отрывы нивелировались – достаточно сказать, что до аварии бразильца преимущество Чжоу уже превысило семь секунд.
В конце 27-го круга Бернд Майландер, водитель сейфти-кара, свернул на своём Aston Martin в боксы, и борьба на трассе возобновилась. Китайский гонщик на рестарте действовал очень грамотно, не дав соперникам ни шанса, но за ним развернулась борьба за подиум между Бошунгом и Ниссани, а также казалось, что с машиной Випса что-то произошло, поскольку Тиктум подъехал к нему вплотную, а остальной пелотон собрался за ними.
На предпоследнем круге выбыл из борьбы Марино Сато, появились жёлтые флаги, но совсем ненадолго – машину японца быстро эвакуировали. До финиша оставался лишь круг, и Гуан Ю Чжоу первым увидел клетчатый флаг на 2,3 секунды раньше своего напарника. Ниссани финишировал третьим – для него это первый подиум в Формуле 2. Ральф Бошунг занял 4-е место, а замкнул первую пятёрку Юри Випс, всё-таки удержавший позицию, несмотря на натиск Тиктума. При этом эстонец также получил дополнительное очко за лучший круг.
Но буквально в двух последних поворотах заключительного круга произошёл единственный обгон: Маркус Армстронг в довольно жёсткой манере опередил Джехана Дарувалу в борьбе за 10-е место, которое даёт право стартовать с поула во второй спринтерской гонке, что в Монако, разумеется, крайне важно.
После сегодняшней победы Гуан Ю Чжоу упрочил своё лидерство в личном зачёте серии: на его счету уже 56 очков.
Вторая спринтерская гонка пройдёт рано утром в субботу – она стартует в 8.20 по местному времени, хотя звук гоночных моторов в Монако вряд ли кого-то разбудит: жители княжества наверняка соскучились по автоспортивным соревнованиям, ведь в прошлом году их провести не удалось, и наконец-то вновь наслаждаются атмосферой гоночного уик-энда.
Результаты первой гонки в Монако
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 44:2,272 |
2. Ф.Другович | Virtuosi | +2,396 |
3. Р.Ниссани | DAMS | +5,909 |
4. Р.Бошунг | Campos Racing | +7,430 |
5. Ю.Випс | Hitech GP | +11,007 |
6. Д.Тиктум | Carlin | +11,495 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +13,247 |
8. О.Пиастри | Prema | +15,247 |
9. Л.Лоусон | Hitech GP | +17,514 |
10. М.Армстронг | DAMS | +18,947 |
11. Д.Дарувала | Carlin | +19,290 |
12. Д.Бекман | Charouz Racing System | +19,546 |
13. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +19,915 |
14. Б.Фискал | Trident | +20,234 |
15. Л.Цендели | MP Motorsport | +20,755 |
16. Д.Эйткен | HWA Racelab | +21,168 |
17. Г.Самайя | Charouz Racing System | +21,873 |
18. А.Деледда | HWA Racelab | +1 круг |
19. М.Сато | Trident | +2 круга |
– Д.Петекоф | Campos Racing | сход |
– К.Лундгард | ART Grand Prix | сход |
– Р.Шварцман | Prema | сход |