По традиции на городских трассах гонщики постепенно выходят на нужный уровень скоростей, поскольку цена ошибки там слишком высока, и квалификация Формулы 2 в Баку не стала исключением.
Её участники тоже не сразу разогнались, и на первых кругах никто не пытался показать впечатляющее время. Но даже в этих условиях Маркус Армстронг умудрился оказаться в зоне вылета, из-за чего на трассе появились жёлтые флаги.
На этой стадии сессии на первую строчку протокола поднялся Аюму Иваса, но его время нельзя было считать репрезентативным, и основная борьба за поул была впереди. Конечно, на старт-финишной прямой Baku City Circuit вполне можно обгонять за счёт слип-стрима, но всё-таки первая позиция кое-что значит, тем более в Формуле 2, где победитель квалификации получает два дополнительных призовых балла.
Половина сессии была позади, и гонщики вернулись в боксы за свежей резиной SuperSoft, чтобы предпринять решительную атаку на поул.
Заключительная десятиминутка квалификации получилась весьма богатой на события. Разумеется, на трассу выехали все сразу, что было чревато разного рода инцидентами, связанными с тем, что гонщики могли помешать друг другу. Впрочем, те, кому повезёт, могли воспользоваться слипстримом позади машины соперника и показать хорошее время.
Первым о своих претензиях на поул пытался заявить Юри Випс, эстонский пилот Hitech Grand Prix кстати, показавший лучшее время и на тренировке. Он начал было разгоняться, ехал на первом секторе с неплохим временем, но довести до конца попытку ему не удалось – на трассе появились красные флаги.
Это произошло из-за Ивасы, котрый не удержал машину на трассе в 4-м повороте и врезался в барьер. Удар было довольно сильным, подвеска с правой стороны сломана, и японскому гонщику оставалось только принести извинения по радио своей команде DAMS. Аюму отправили для обследования в медицинский центр трассы. Напомним, именно он показал лучшее время в первой половине сессии и по-прежнему находился на первой строчке тайминга.
Эвакуация его машины несколько затянулась, а когда заезды возобновились, до окончания сессии оставалось меньше шести минут, это означало, что у гонщиков оставалось время на единственную полноценную попытку. Теоретически, кто-то мог успеть и вторую попытку начать, но состояние шин уже вряд ли бы позволило показать хорошее время.
На трассе царила суета, и в этих условиях протокол сначала возглавил Ричард Ферсхор, затем его сместил с первой строчки Фелипе Другович, лидирующий в чемпионате, затем Хаугер, но в итоге их всех опередил Юри Випс, проехав круг за 1:53,762. Кстати, это уже его третий поул в сезоне.
Во второй попытке, которую многие всё-таки предприняли, поскольку терять было нечего, улучшить результат удалось только Лиаму Лоусону, поднявшемуся на вторую строчку, так что новозеландский гонщик Carlin обеспечил себе место на первом ряду воскресной гонки. А поул достался Випсу, который даже этому удивился, признав, что проехал круг неидеально, однако всё равно оказался быстрее всех, за что получит два очка.
В субботу с поула гонку начнёт Джейк Хьюз, показавший сегодня 10-е время, поскольку в спринте применяется частично реверсивный порядок старта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ю.Випс | Hitech GP | 1:53.762 | – | 12 |
2. Л.Лоусон | Carlin | 1:53.925 | +0.163 | 12 |
3. Д.Хаугер | Prema | 1:53.973 | +0.211 | 11 |
4. М.Армстронг | Hitech GP | 1:53.977 | +0.215 | 12 |
5. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:54.000 | +0.238 | 11 |
6. Р.Ферсхор | Trident | 1:54.029 | +0.267 | 13 |
7. Л.Сарджент | Carlin | 1:54.194 | +0.432 | 12 |
8. Д.Дарувала | Prema | 1:54.201 | +0.439 | 12 |
9. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:54.247 | +0.485 | 12 |
10. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | 1:54.356 | +0.594 | 13 |
11. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:54.363 | +0.601 | 12 |
12. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:54.440 | +0.678 | 12 |
13. А.Иваса | DAMS | 1:54.483 | +0.721 | 8 |
14. Р.Ниссани | DAMS | 1:54.727 | +0.965 | 12 |
15. М.Сато | Virtuosi | 1:54.732 | +0.970 | 12 |
16. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:54.738 | +0.976 | 12 |
17. К.Уильямс | Trident | 1:55.010 | +1.248 | 13 |
18. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:55.140 | +1.378 | 11 |
19. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | 1:55.321 | +1.559 | 12 |
20. К.Новалак | MP Motorsport | 1:55.456 | +1.694 | 13 |
21. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | 1:55.732 | +1.970 | 12 |
22. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:56.247 | +2.485 | 12 |