Квалификация Формулы 2 в Барселоне прошла без особых неожиданностей, хотя события развивались по достаточно любопытному сценарию.
Первым более-менее репрезентативное время показал опытный Джехан Дарувала, гонщик Prema, после трёх этапов сезона занимающий третье место в личном зачёте.
А вот лидер молодёжного чемпионата, Тео Пуршер в начале сессии держался в тени, возможно, ему не удавалось найти подход к резине – выше 7-й строчки в первые десять минут сессии он не поднялся.
Его главный соперник, бразилец Фелипе Другович, отстающий от него всего на два очка, вообще не торопился выезжать из боксов и приступил к работе на трассе, когда с начала сессии прошло уже 12 минут. Когда он начал свой первый быстрый круг, стало понятно, почему он выбрал такую тактику: большинство машин уже вернулось на пит-лейн, и гонщику MP Motorsport никто не мешал.
Другович действительно мог показать лучшее время этой части сессии, но его планы разрушил Джек Дуэн, практически сразу опередивший бразильца на пару десятых. Но следом свой второй быстрый круг проехал Дарувала и перекрыл результат австралийского гонщика Virtuosi Racing на 0,263 секунды.
В целом результаты были довольно плотные, первая десятка укладывалась в секунду с небольшим, причём Пуршер за десять минут до окончания квалификации откатился уже на десятую позицию.
Интересно, что Дарувала, проехав круг за 1’28,884, даже покинул кокпит своей Dallara, снял шлем, и было непохоже, что он собирается вернуться на трассу.
Когда до завершения сессии оставалось 7 минут, Пуршер предпринял очередную попытку улучшить своё положение, явно не соответствовавшее статусу лидера чемпионата. Однако до него о своих претензиях на поул серьёзно заявил Дуэн, проехавший круг почти на три десятых быстрее Дарувалы. А вот Тео хоть и удалось показать более высокий результат, но его было достаточно только для того, чтобы подняться на седьмую строчку протокола.
Однако по радио он пожаловался команде, что ему помешал Другович, и на видеоповторе этого эпизода действительно было хорошо видно, что в одном из поворотов Фелипе действовал не вполне корректно. У стюардов были основания подозревать бразильца в создании помехи на трассе, но о своём решении они обещали объявить уже после сессии. Кстати, Другович при этом в тот момент был только на 8-м месте.
Чем ближе было окончание сессии, тем понятнее становилось, что Дарувала допустил тактический просчёт, рано прекратив борьбу за поул – если только он был вынужден это сделать из-за каких-то проблем.
Мало того, что Джек Дуэн второй раз в своём первом полном сезоне в Формуле 2 будет стартовать с наиболее благоприятной позиции в воскресной гонке и получит за победу в квалификации два дополнительных очка, но индийского гонщика Prema опередили ещё двое – Юри Випс и Фредерик Вести.
Таким образом, из первого ряда в воскресенье будут стартовать Дуэн и Випс, из второго – Вести и Дарувала. А вот завтрашний спринт с поула начнёт Другович. Он показал сегодня 10-й результат, а в Формуле 2 применяется частично реверсивный порядок старта в субботней гонке.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:28.612 | – | 9 |
2. Ю.Випс | Hitech GP | 1:28.635 | +0.023 | 8 |
3. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:28.852 | +0.240 | 11 |
4. Д.Дарувала | Prema | 1:28.884 | +0.272 | 8 |
5. Л.Сарджент | Carlin | 1:28.967 | +0.355 | 11 |
6. А.Иваса | DAMS | 1:28.977 | +0.365 | 11 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:29.001 | +0.389 | 11 |
8. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | 1:29.067 | +0.455 | 11 |
9. К.Уильямс | Trident | 1:29.164 | +0.552 | 9 |
10. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:29.190 | +0.578 | 7 |
11. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:29.205 | +0.593 | 11 |
12. К.Новалак | MP Motorsport | 1:29.367 | +0.755 | 9 |
13. М.Армстронг | Hitech GP | 1:29.375 | +0.763 | 8 |
14. Д.Хаугер | Prema | 1:29.381 | +0.769 | 8 |
15. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | 1:29.381 | +0.769 | 11 |
16. Л.Лоусон | Carlin | 1:29.488 | +0.876 | 11 |
17. Р.Ниссани | DAMS | 1:29.515 | +0.903 | 10 |
18. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:29.885 | +1.273 | 10 |
19. М.Сато | Virtuosi | 1:29.927 | +1.315 | 10 |
20. Р.Ферсхор | Trident | 1:30.216 | +1.604 | 9 |
21. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | 1:30.356 | +1.744 | 12 |