Квалификация в Формуле 2 стартовала в Сильверстоуне через полчаса после завершения пятничных тренировок Формулы 1, поэтому трасса уже была в более-менее «нормальном» состоянии, т.е. покрыта слоем отработанной резины.
Когда гонщики молодёжной серии выехали на трассу на мягких шинах, они почти сразу начали показывать неплохие результаты прохождения кругов. Первым из 1 мин. 40 секунд удалось выйти Фелипе Друговичу, лидеру личного зачёта, но почти сразу его результат улучшили сначала Юри Випс, затем Джек Дуэн. Но по-настоящему конкурентоспособное время первым показал Фредерик Вести, проехав круг за 1 мин. 39,611 секунды, улучшив результат Дуэна сразу на три десятых.
Не обошлось без вылетов: Энцо Фиттипальди не удержал машину на трассе, хотя избежал серьёзных неприятностей, ограничившись лишь прыжками по поребрику и кочкам в зоне безопасности, после чего вернулся на асфальт.
Другович попытался улучшить время Вести, но на втором быстром круге допустил ошибку в последнем повороте, с трудом удержав машину под контролем. Зато на первую строчку протокола вернулся Випс, но совсем ненадолго, потому что его результат почти сразу перекрыл Логан Сарджент, 21-летний американец, гонщик Carlin, проехав круг с впечатляющим временем: 1 мин. 38,946 секунды.
Первая половина квалификации была позади, все вернулись в боксы за свежей резиной. При этом из гонщиков первой тройки личного зачёта хороший результат был лишь у Джехана Дарувалы – он поднялся на вторую строчку протокола, а, например, Тео Пуршер пока был только седьмым, а Друговичу, лидеру чемпионата, не удалось подняться выше 11-й строчки.
Когда до окончания сессии оставалось 10 минут, все вновь выехали на трассу, и борьба за поул возобновилась.
Сарджент, гонщик молодёжной программы Williams, продолжил демонстрировать серьёзность своих претензий на поул, улучшив собственный результат ещё на полсекунды и, разумеется, оставшись на первой строчке. Но на вторую поднялся Вести, а Другович показал третье время сессии.
Понятно, что все участники сессии старались дотянуться до результата Сарджента, но это никому не удавалось. В частности Другович предпринял очередную попытку, но она вообще закончилась разворотом.
Время квалификации истекло, и можно было констатировать, что Логан Сарджент, для которого это первый полный сезон в Формуле 2, завоевал свой первый поул. Это значит, что в воскресной гонке уик-энда он стартует с первой позиции, а в завтрашнем спринте, где применяется частично реверсивный порядок старта, с 10-й. Зато за сегодняшнее достижение он получил два дополнительных призовых балла и несколько упрочил своё положение на 4-м месте личного зачёта.
С поула субботний спринт начнёт Джехан Дарувала, показавший сегодня 10-й результат.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Сарджент | Carlin | 1:38.432 | – | 13 |
2. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:38.539 | +0.107 | 12 |
3. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:38.553 | +0.121 | 12 |
4. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:38.553 | +0.121 | 12 |
5. Л.Лоусон | Carlin | 1:38.625 | +0.193 | 13 |
6. А.Иваса | DAMS | 1:38.734 | +0.302 | 12 |
7. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:38.901 | +0.469 | 12 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | 1:39.013 | +0.581 | 10 |
9. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:39.077 | +0.645 | 14 |
10. Д.Дарувала | Prema | 1:39.115 | +0.683 | 8 |
11. Р.Ниссани | DAMS | 1:39.222 | +0.790 | 12 |
12. М.Армстронг | Hitech GP | 1:39.266 | +0.834 | 12 |
13. Д.Хаугер | Prema | 1:39.429 | +0.997 | 11 |
14. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | 1:39.448 | +1.016 | 12 |
15. Р.Ферсхор | Trident | 1:39.492 | +1.060 | 12 |
16. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:39.580 | +1.148 | 12 |
17. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:39.597 | +1.165 | 12 |
18. К.Новалак | MP Motorsport | 1:39.660 | +1.228 | 12 |
19. М.Сато | Virtuosi | 1:39.677 | +1.245 | 12 |
20. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | 1:39.691 | +1.259 | 14 |
21. К.Уильямс | Trident | 1:39.912 | +1.480 | 12 |
22. Д.Бекман | Van Amersfoort Racing | 1:40.291 | +1.859 | 9 |