Можно предположить, что не все участники воскресной гонки Формулы 2 в Баку вышли на старт свежими и выспавшимися, ведь не исключено, что кто-то из них начиная с вечера субботы следил за ходом событий на трассе «24 часов Ле-Мана».
В Ф1 из этого поколения молодых гонщиков попадут только единицы, а вот в гонках на выносливость крепкие профессионалы нужны всегда, тем более WEC сейчас на подъёме, интерес к этому чемпионату растёт, и команд в нём становится всё больше, в том числе заводских.
Но это дело некоторого будущего, а сегодня перед молодёжью стояли другие задачи – надо было как можно лучше проехать 29 кругов основной гонки азербайджанского этапа серии и найти правильный подход к коварной городской трассе Baku City Circuit. Забегая вперёд, скажем, что это удалось далеко не всем.
С поула стартовал Юри Випс, в пятницу выигравший квалификацию, но неудачно выступивший в субботнем спринте, поэтому сегодня эстонец, конечно, был настроен реабилитироваться. Правда, старт гонки был отложен на пять минут, которые гонщики вынуждены были провести в кокпитах своих машин на стартовом поле под палящим солнцем, ведь к этому времени воздух успел прогреться почти до 25 градусов, а температура асфальта превышала 40 градусов.
Випс отлично стартовал, удержав поул, вторым ехал Лиам Лоусон, третьим – Маркус Армстронг, которому удалось опередить Денниса Хаугера. А вот Фелипе Другович потерял несколько позиций и откатился на 8-е место.
Но нормально тронуться с места удалось не всем – машина Фредерика Вести заглохла, и победителя вчерашней гонки оттолкали на пит-лейн. Несколько позже Фредерик смог присоединиться к пелотону, но, конечно, ехал последим.
Кроме того, на первом же круге выехал автомобиль безопасности, поскольку вскоре после старта столкнулись два аутсайдера, Амори Кордил и Оливер Колдуэлл, и на эвакуацию их машин потребовалось какое-то время. Сейфти-кар свернул в боксы только после четырёх кругов, и гонка наконец-то возобновилась.
На рестарте первая пятёрка сохранила свои позиции, и Випс сразу постарался создать отрыв от преследователей, но те не собирались ему это позволить: Лоусон ехал всего в нескольких десятых позади машины эстонца, а в полусекунде позади Лиама держался Армстронг. Но уже через круг Юри смог довести преимущество до полутора секунд, поскольку Лиаму приходилось больше следить за действиями Маркуса. Вскоре тот действительно перешёл к решительным действиям, и Лиам вынужден был активно обороняться, ему было не до погони за лидером.
Первым в боксы на обязательный пит-стоп свернул Джехан Дарувала, через круг его примеру последовали многие, в том числе Лоусон. Таким образом Випс продолжал лидировать, а в двух секундах за ним оказался Армстронг. Впрочем, на 10-м круге в боксах побывал и лидер, причём механики завозились с правым задним колесом, и Юри вернулся на трассу только седьмым. В результате Армстронг после своего пит-стопа ехал впереди напарника по Hitech Motorsport, однако Випс не собирался с этим мириться и вскоре опередил новозеландца.
Но на 12 круге вновь выехал автомобиль безопасности – на этот раз из-за столкновения Джема Болукбаши и Роя Ниссани во втором повороте. Обе машины врезались в барьеры, слегка их повредив, и эвакуация разбитой техники продолжалась в течение пары кругов. Инцидент был довольно нелепым, и неудивительно, что на него обратили внимание стюарды, но решили рассмотреть уже после финиша гонки.
На 15-м круге был дан рестарт, но на этот раз всё выглядело довольно хаотично. Например, Армстронг едва не выбил с трассы своего напарника, Юри Випса, пытаясь опередить его ещё до первого поворота. А в глубине пелотона с кем-то столкнулся Тео Пуршер, повредив переднее крыло своей машины.
Ввели режим виртуального сейфти-кара, и Армстронг вернулся в боксы, поскольку на его шинах из-за экстренного торможения в 1-м повороте образовались проплешины, так что с планами побороться за победу пришлось попрощаться.
Но можно было ожидать, что стюардам придётся внимательно проанализировать события, происходившие на рестарте, поскольку было похоже, что несколько гонщиков допустили нарушения, действовав излишне агрессивно. Вскоре стало известно, что первым наказали Джека Дуэна, добавив ему пять штрафных секунд.
Борьба на трассе в очередной раз возобновилась, на первой позиции ехал Калан Уильямс, но он до сих пор не был в боксах, поэтому вскоре гонку должен был возглавить Юри Випс, пока державшийся вторым, однако его уже начал прессинговать Деннис Хаугер.
Впрочем, Юри тоже не собирался ждать милостей от соперников, он предпринял атаку на Уильямса, вынудив того ошибиться, и вскоре британец оказался в зоне вылета после неудачного торможения.
Випс вернулся на первую позицию, но его, конечно, преследовал Хаугер, державшийся в пределах секунды позади Dallara эстонца, и задача Юри состояла в том, чтобы увеличить преимущество и не позволить норвежцу воспользоваться DRS. Получилось это не сразу, но на 19-м круге Випс всё же смог оторваться на секунду с лишним, заодно показав лучшее время круга.
До финиша гонки оставалось десять минут, и первая пятёрка выглядела так: Випс лидировал, вторым ехал Хаугер, за ним на некотором расстоянии держался Логан Сарджент, четвёртая позиция была у Фелипе Друговича, пятая – у Джехана Дарувалы.
Но Хаугер, прошлогодний чемпион Формулы 3, не желал без боя расставаться с мечтой о победе, поэтому вновь прибавил, постаравшись опять получить возможность использовать DRS, и это ему удалось. Но далее события развивались по совершенно неожиданному сценарию: Юри Випс ошибся на торможении в знаменитом 8-м повороте – том самом, что возле крепостной стены, и сломал подвеску об отбойник, расположенный с правой стороны трассы!
Разбитая машина по инерции на трёх колёсах успела заехать на горку и остановилась в районе 10-го поворота. Юри покинул кокпит, в отчаянии уронил голову и закрыл лицо руками – его можно было понять, ведь до финиша оставалось всего два круга. Но если он не мог поверить в случившееся, то Деннис Хаугер в свою очередь не мог поверить своей удаче, ведь он прессинговал соперника, не ослаблял хватку и всё-таки заставил его ошибиться.
Выехал автомобиль безопасности, но дирекция гонки приняла решение не давать рестарт, и пелотон проехал последний круг позади зелёного Aston Martin с логотипами FIA.
В итоге победа досталась Деннису Хаугеру, вторым финишировал Логан Сарджент, третьим – лидер чемпионата Фелипе Другович, который практически всю гонку держался несколько в тени, но всё-таки добился желанного результата, опередив всех своих главных соперников и увеличив преимущество в личном зачёте ещё на несколько очков.
Результаты воскресной гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Д.Хаугер | Prema | 1 час 03’29.334 |
2. Л.Сарджент | Carlin | +0.492 |
3. Ф.Другович | MP Motorsport | +0.946 |
4. Д.Дарувала | Prema | +1.664 |
5. Р.Ферсхор | Trident | +2.776 |
6. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +2.970 |
7. Ф.Вести | ART Grand Prix | +3.149 |
8. М.Сато | Virtuosi | +4.791 |
9. Р.Бошунг | Campos Racing | +4.911 |
10. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +5.263 |
11. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +5.307 |
12. М.Армстронг | Hitech GP | +6.015 |
13. Д.Дуэн | Virtuosi | +6.902 |
14. А.Иваса | DAMS | +7.279 |
15. Л.Лоусон | Carlin | +11.575 |
16. К.Уильямс | Trident | +12.198 |
Ю.Випс | Hitech GP | сход |
Р.Ниссани | DAMS | сход |
Д.Болукбаши | Charouz Racing System | сход |
К.Новалак | MP Motorsport | сход |
А.Кордил | Van Amersfoort Racing | сход |
О.Колдуэлл | Campos Racing | сход |