На счету эстонца Юри Випса, выступающего за команду Hitech Grand Prix, в этом году уже было два подиума, но в сегодняшней воскресной гонке в Имоле он стартовал с поула, и это был отличный шанс на победу. Настрой перед стартом у него был вполне боевой, однако при этом он дал понять, что намерен действовать разумно и избегать чрезмерного риска.
Возможно, это его и подвело: стартовал он крайне неудачно – то ли излишне осторожничал, то ли допустил пробуксовку ведущих колёс, однако он сразу потерял три позиции. А в лидеры удивительным образом прорвался Рой Ниссани, стартовавший вообще шестым.
Но на старте происходили и другие события, заслуживающие упоминания: трассу не поделили Джек Дуэн, начинавший гонку третьим, и Деннис Хаугер, пробивавшийся вперёд с 5-й позиции. Между машинами произошёл жёсткий контакт, оба сразу сошли с дистанции – если Дуэн смог добраться до боксов, хотя и со сломанной подвеской, то машина команды Prema в цветах Red Bull остановилась на обочине.
Выехал автомобиль безопасности. Первая пятёрка перед рестартом выглядела так: Ниссани лидировал, за ним ехали Ральф Бошунг, Аюму Иваса, Випс и Тео Пуршер.
Рестарт прошёл без происшествий, но по-своему интересно, потому что первая четвёрка сразу затеяла борьбу за позиции, и казалось, что в ней неизбежно произойдут перестановки, однако этого не случилось.
Но буквально через круг на выходе из 6-го поворота Випс перестарался, не рассчитал скорость, его машина оказалась на поребрике, затем на траве, однако эстонец не хотел сбрасывать газ, старался удержать ситуацию под контролем. Но не смог, и всё закончилось разворотом, вылетом с трассы и разбитой машиной, увязшей в гравии.
Вновь выехал автомобиль безопасности, и больше половины гонщиков этим воспользовались, свернув на пит-лейн за свежей резиной, хотя позади было лишь 8 кругов. Но уж больно момент был удачный для обязательного пит-стопа, поэтому в лидерах оказался Джехан Дарувала, не поехавший в боксы.
После рестарта позади индийского пилота Prema ехал Маркус Армстронг, победитель вчерашней гонки, а его преследовал Лиам Лоусон, ещё один представитель Новой Зеландии. Но меньше чем в секунде позади него держался Фелипе Другович.
Впрочем, вся первая девятка в боксах ещё не побывала, поэтому гонщики, с одной стороны, предпочитали держать достаточно высокий темп, о чём свидетельствовал лучший круг, показанный Дарувалой, с другой, пока воздерживались от каких-то агрессивных действий, понимая, что это чревато повышенным износом резины. Правда, вскоре Марино Сато удалось опередить Джейка Хьюза, переместиться на пятую позицию, а заодно отобрать у Дарувалы лучший круг гонки.
Когда позади осталась первая половина дистанции, Лоусон активизировался и начал агрессивно теснить соотечественника, Маркуса Армстронга, но тот прибавил, и интервал между их машинами вновь несколько увеличился.
Тем временем Дарувала уже достаточно далеко оторвался от преследователей и ехал почти в трёх секундах впереди. Однако ему ещё предстоял пит-стоп, тогда как Рой Ниссани, возглавивший гонку сразу после старта, на более свежей резине держался на 10-й позиции.
И тут события приняли явно неожиданный оборот: Ниссани, выходя из 18-го, предпоследнего поворота, не удержал машину на трассе, и она на полном ходу врезалась правым бортом в отбойник, оставшись без носового обтекателя и передней подвески. Это произошло буквально перед въездом на пит-лейн, так что израильтянин дотянул до него уже на трёх колёсах.
Дирекция гонки объявила режим виртуального сейфти-кара, запретив машинам сворачивать на пит-лейн, потому как весь въезд на него был усыпан обломками машины DAMS.
Когда до окончания гонки оставалось десять кругов, борьба возобновилась. Поскольку пит-лейн открылся, Лоусон отправился за свежей резиной, его примеру последовали Хьюз, Ричард Ферсхор, а через круг и Дарувала. Хотя Джехану удалось вернуться на трассу перед Лоусоном, но оба потеряли много позиций и вероятность, что они смогут вернуться в группу лидеров, была минимальной.
Ещё меньше шансов на это было у Армстронга, поскольку когда он заехал на пит-стоп, механики провозились с его машиной дольше, чем нужно, и он вернулся на трассу только 16-м.
На этой стадии гонки в лидеры вышел Другович, которому ещё предстоял пит-стоп, и похоже, что он пока не собирался сворачивать в боксы. Но несколько позади него ехали гонщики, уже там побывавшие, и Логан Сарджент начал атаковать Ральфа Бошунга, занимавшего пятую позицию, и вскоре смог опередить швейцарца.
Впрочем, американец допустил ошибку, поэтому Бошунг вернул себе позицию, а Сарджент, наоборот, оказался девятым. Борьба на трассе обострилась, но тут же была нейтрализована после аварии Лоусона, разбившего машину на выходе из 13-го поворота.
В третий раз выехал автомобиль безопасности, хотя до финиша оставалось всего три круга. Другович наконец-то поехал в боксы, вернулся на трассу десятым, а гонку возглавил Тео Пуршер. Как и следовало ожидать, времени эвакуировать разбитую машину Лоусона уже не было, и гонка завершилась за автомобилем безопасности. Точнее, Бернд Майландер успел свернуть на пит-лейн перед последним поворотом, гонщики прибавили газу, и французский гонщик французской команды ART первым увидел клетчатчый флаг, чему был очень рад, судя по торжественным крикам по радио.
Итак, Тео Пуршер одержал свою третью победу в Формуле 2 и возглавил личный зачёт серии, хотя его преимущество перед Друговичем составляет всего два очка.
Вторым финишировал Энцо Фиттипальди, и для представителя славной бразильской гоночной фамилии это первый подиум в молодёжном чемпионате. Кстати, первым с успехом его поздравил старший брат Пьетро, резервный пилот Haas F1.
Третье место занял Ральф Бошунг, следом линию финиша пересекли Клемент Новалак и Аюму Иваса.
Следующего этапа сезона придётся ждать почти месяц: он пройдёт 21-22 мая в Барселоне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1 час 01’56.611 |
2. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +0.388 |
3. Р.Бошунг | Campos Racing | +0.729 |
4. К.Новалак | MP Motorsport | +1.497 |
5. А.Иваса | DAMS | +1.806 |
6. Ф.Вести | ART Grand Prix | +2.122 |
7. Л.Сарджент | Carlin | +2.592 |
8. Д.Бекман | Charouz Racing System | +3.229 |
9. Д.Дарувала | Prema | +4.191 |
10. Ф.Другович | MP Motorsport | +4.396 |
11. М.Сато | Virtuosi | +4.893 |
12. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +5.044 |
13. М.Армстронг | Hitech GP | +6.287 |
14. О.Колдуэлл | Campos Racing | +6.745 |
15. Р.Ферсхор | Trident | +7.271 |
16. К.Уильямс | Trident | +7.763 |
17. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +1:21.403 |
– Л.Лоусон | Carlin | сход |
– Р.Ниссани | DAMS | сход |
– Ю.Випс | Hitech GP | сход |
– Д.Дуэн | Virtuosi | сход |
– Д.Хаугер | Prema | сход |