Квалификация на французском автодроме Поль Рикар проходила в условиях очень жаркой погоды на асфальте, раскалившемся почти до 50 градусов, что заставляло гонщиков искать правильный подход к резине, чтобы избежать её повышенной деградации даже по ходу получасовой квалификации.
Лидер чемпионата Фелипе Другович первым показал более-менее репрезентативное время, но его сразу перекрыли многие соперники, один за другим улучшая результат бразильца, и на начальной стадии квалификации быстрее всех был Джек Дуэн, проехавший круг за 1:44,953.
Австралийскому гонщику Virtuosi Racing удалось намного быстрее других проехать заключительный, третий сектор – видимо, именно эта медленная часть круга была ключевой, и от неё зависел итоговый результат.
Но Дуэн на первой строчке продержался недолго. В своей второй попытке его опередили четверо гонщиков, лучшим из которых был Логан Сарджент, его время было 1:44.599. В принципе у Джека тоже была возможность проехать круг быстрее, но по ходу второй попытки он допустил ошибку, из-за чего пока остался на пятой строчке протокола.
Также выше него в тайминге располагались Аюму Иваса, Тео Пуршер и Ричард Версхор.
Гонщики вернулись в боксы, получили свежую резину, и когда до окончания сессии оставалось около десяти минут, вернулись на трассу. Однако сессия тут же была прервана красными флагами, поскольку на трассе в районе 5-го поворота остановилась машина Денниса Хаугера. Кстати, на тренировках норвежскому гонщику Prema Racing тоже мешали технические проблемы.
Пока его машину эвакуировали, все вернулись в боксы, ожидая продолжения квалификации. Примерно через семь минут работа на трассе возобновилась, и до окончания сессии также оставалось чуть более семи минут, чего было достаточно для двух быстрых кругов, однако надо было торопиться.
Как только светофор у выезда с пит-лейн сменил сигнал на зелёный, на трассу выехали все сразу, и первым это сделал Другович. Но с улучшением графика Сарджента ехал не он, а Фредерик Вести и Тео Пуршер. Именно датчанину удалось подняться на первую строчку, но его время примерно на одну десятую улучшил Аюму Иваса, который пока ещё ни разу не выигрывал квалификацию.
На этот раз он был близок к этому, но упустил поул по вполне конкретной причине: Аюму просто не успел начать второй быстрый круг – время сессии истекло. Причём была надежда, что время японского гонщика DAMS останется лучшим, поскольку многие фавориты чемпионата не смогли проехать свои круги быстрее него.
Однако Сарджент, 21-летний американец, выступающий за Carlin, правильно сориентировался в ситуации, в нужный момент под самый занавес сессии собрался и показал время 1:43,871, что всего на 0,006 секунды лучше, чем результат Ивасы.
Для Логана Сарджента, занимающего вторую строчку в личном зачёте, это второй поул в сезоне, и воскресную гонку на Поль Рикаре слушатель Гоночной академии Williams начнёт с первой позиции. А в субботнем спринте с поула стартует Джехан Дарувала, показавший в квалификации 10-й результат. Напомним, что в молодёжных серия применяется частично реверсивный порядок старта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Сарджент | Carlin | 1:43.871 | – | 14 |
2. А.Иваса | DAMS | 1:43.877 | +0.006 | 12 |
3. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:43.900 | +0.029 | 14 |
4. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:44.031 | +0.160 | 13 |
5. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:44.034 | +0.163 | 13 |
6. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:44.161 | +0.290 | 13 |
7. Ю.Випс | Hitech GP | 1:44.308 | +0.437 | 13 |
8. М.Армстронг | Hitech GP | 1:44.377 | +0.506 | 13 |
9. Л.Лоусон | Carlin | 1:44.483 | +0.612 | 14 |
10. Д.Дарувала | Prema | 1:44.626 | +0.755 | 13 |
11. Р.Ферсхор | Trident | 1:44.758 | +0.887 | 14 |
12. М.Сато | Virtuosi | 1:44.839 | +0.968 | 13 |
13. К.Уильямс | Trident | 1:44.918 | +1.047 | 14 |
14. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:45.035 | +1.164 | 6 |
15. Р.Мери | Campos Racing | 1:45.101 | +1.230 | 13 |
16. К.Новалак | MP Motorsport | 1:45.117 | +1.246 | 13 |
17. Д.Бекман | Van Amersfoort Racing | 1:45.303 | +1.432 | 12 |
18. Д.Хаугер | Prema | 1:45.397 | +1.526 | 8 |
19. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | 1:45.505 | +1.634 | 12 |
20. Р.Ниссани | DAMS | 1:45.742 | +1.871 | 13 |
21. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:45.743 | +1.872 | 12 |
22. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | 1:45.773 | +1.902 | 12 |