Перед квалификацией в Зандфорте Фелипе Другович, лидирующий в личном зачёте Формулы 2 с хорошим запасом очков, сказал, что солидное преимущество позволяет ему провести оставшиеся гонки сезона более спокойно и расчётливо.
Тем не менее, в пятницу, когда сессия стартовала, было непохоже, что он бережёт машину, осторожничает или присматривается к соперникам: бразильский гонщик MP Motorsport сразу поехал быстро и стал первым, кто возглавил протокол квалификации с более-менее неплохим результатом.
Впрочем, Джек Дуэн почти сразу его улучшил, но лишь на одну десятую, проехав круг за 1: 21,760. И это время довольно долго оставалось лучшим, но лишь потому, что примерно через 10 минут после начала сессии Тео Пуршер разбил машину в 3-м повороте трассы – это один из двух бэнкингов голландской трассы.
Со стороны было неясно, что стало причиной аварии – не исключено, что машину сдёрнуло с траектории из-за резкого порыва ветра, на который жаловались многие. Чем бы происшествие ни объяснялось, Dallara команды ART была серьёзно разбита, плюс необходимо было провести работы по восстановлению повреждённых ограждений, и заезды были прерваны красными флагами.
Но Тео Пуршеру теперь предстоял старт с достаточно далёких позиций в обеих гонках уик-энда, что фактически лишало его и без того призрачных шансов на титул. Перед началом голландского этапа молодёжной серии француз уже уступал Друговичу 43 очка. Конечно, в первой квалификационной попытке он успел показать 4-е время, но можно было ожидать, что соперники оттеснят его куда-то во вторую десятку.
Когда защитные барьеры были восстановлены, борьба на трассе возобновилась.
Сначала Аюму Иваса, а затем и Логан Сарджент улучшили время Друговича, и он передвинулся на 4-ю строчку. А вот Дуэн наоборот, сделал ещё одну заявку на поул, проехав очередной круг почти на три десятых быстрее своего же предыдущего результата.
Когда до окончания квалификации оставалось десять минут, гонщики предприняли решительные действия, стараясь отобрать у австралийца промежуточный поул. Первому это удалось Ивасе, но тут же его опередил Сарджент, однако следом на первую строчку поднялся Другович, проехав круг с впечатляющим временем – 1:20,713. В общем, было понятно, что его слова о более спокойном подходе к делу на оставшихся трёх этапах сезона были не более чем фигурой речи.
Правда, Джек Дуэн не собирался сдаваться и успел вернуться хотя бы на вторую строчку протокола сессии – перед тем как заезды вновь были остановлены красными флагами из-за разворота Джехана Дарувалы. До окончания квалификации оставалось меньше четырёх минут.
В этой ситуации Другович предпочёл больше не выезжать на трассу – у него уже не оставалось свежих шин, но в такой же ситуации было и большинство соперников, так что ему было нечего опасаться. Он был прав: никому не удалось улучшить его результат, поэтому вскоре Фелипе уже принимал поздравления с четвёртым поулом в этом сезоне.