Перед основной гонкой Формулы 2 в Бахрейне с той или иной степенью уверенности можно было прогнозировать одно – победу Тео Пуршера, в пятницу выигравшего квалификацию и лихо сражавшегося на дистанции вчерашнего спринта, где он финишировал пятым.
В воскресенье прошлогодний вице-чемпион Ф2 стартовал с поула и, конечно, не собирался никому уступать место на вершине подиума. При этом из первого ряда гонку также начинал его напарник по ART Виктор Мартен, быстрый и талантливый дебютант, в 2022-м выигравший титул в Формуле 3, а всего в первой стартовой восьмёрке было три новичка, которые хотели поскорее добиться успеха, поскольку их дальнейшая карьера зависит в том числе и от этого.
Забегая вперёд, скажем, что одному из дебютантов Ф2 это действительно удалось, причём он стартовал с далёкой 18-й позиции.
Сегодня гонщикам предстояло преодолеть 32 круга, на девять кругов больше, чем в субботу – дистанция воскресной гонки чуть больше 173 км, при этом всех ждал обязательный пит-стоп.
Амори Кордил, в этом году выступающий за Virtuosi Racing, почему-то не смог тронуться на прогревочный круг, и его машину маршалы быстро оттолкали назад на пит-лейн, откуда он и стартовал, когда механикам команды удалось запустить двигатель.
Пуршер прекрасно тронулся с места и возглавил гонку. Также отлично стартовал Куш Майни – индийский дебютант сразу пробился с шестой позиции на вторую! Но уже на первом круге гонка была нейтрализована, поскольку в стартовой толкучке Фредерик Вести отправил в разворот машину Ричарда Ферсхора. Оба вернулись в боксы, датчанин сошёл, но Ферсхору удалось вернуться на трассу.
Впрочем, на этом потери не закончились, потому как Виктор Мартен, пытаясь увернуться от столкнувшихся машин, зацепил Trident Романа Станека. Для обоих это закончилось ранним сходом.
На четвертом круге автомобиль безопасности вернулся в боксы, борьба на трассе возобновилась. Пуршер сохранил лидерство, а Ральф Бошунг, победитель вчерашнего спринта, опередил Майни, своего напарника по команде DAMS, и вышел на вторую позицию.
Также отличился Айзек Хаджар, новый гонщик Hitech, опередивший Артура Леклера и Зейна Мэлони и поднявшийся на 6-ю позицию.
Пуршеру, ехавшему во главе пелотона, не удавалось создать отрыв от Бошунга – швейцарец ехал в полусекунде позади, причём на более мягкой резине, и давал понять, что при случае будет готов атаковать. К восьмому кругу они оторвались от Майни уже на три с лишним секунды, а индийский гонщик в свою очередь примерно на столько же опережал Оливера Бирмана. Но все, кто оказался позади британского дебютанта Prema, ехали уже довольно плотной группой.
К десятому кругу Пуршеру удалось немного увеличить отрыв от Бошунга, но пока швейцарец ехал позади в пределах секунды, т.е. теоретически мог попытаться использовать DRS, хотя на практике ему это не удалось. Как раз после десяти кругов начались плановые пит-стопы, но никто из гонщиков первой десятки в боксы не поехал. Только через пару кругов за свежими шинами отправились Бирман, Аюму Иваса и Энцо Фиттипальди, после чего все оказались во второй половине пелотона.
Тео Пуршер допустил ошибку на торможении в 10-м повороте, попортил резину, из-за чего ему пришлось вскоре свернуть на пит-лейн – недавний лидер вернулся на трассу шестым, а гонку временно возглавил Бошунг. После 14-ти кругов отправился в боксы и он, а так как пит-стопы продолжались, то в первой пятёрке происходили дальнейшие изменения. В частности, Пуршер вернулся в лидеры, причём в том числе за счёт пары лихих обгонов, чему способствовал свежий комплект мягких шин.
Вторым ехал Ферсхор, но было видно, что на его машине повреждено днище, поэтому на 17-м круге ему пришлось вновь ехать на пит-стоп – заодно он получил новые шины, хотя и откатился на далёкую 17-ю позицию.
Когда до финиша оставалось чуть меньше половины дистанции, стало известно о 5-секундном штрафе, выписанном стюардами Джеку Дуэну: когда он выезжал с пит-лейн после замены шин, то едва не столкнулся с машиной Джехана Дарувалы. За это австралиец был наказан с формулировкой «некорректные действия на пит-лейн».
На 19-м круге Артур Леклер, ехавший третьим, допустил ошибку на торможении, заблокировал колёса и оказался за пределами трассы в 10-м повороте. Этим моментально воспользовался Куш Майни – теперь в первой тройке ехали обе машины Campos.
Леклер же, пытаясь отыграться, лишь продолжал ошибаться и терять позиции: после очередной прогулки по обочинам он ехал шестым.
На 22-м круге два гонщика молодёжной программы Red Bull и напарники по команде, которая с этого сезона называется Rodin Carlin, Зейн Мэлони и Энцо Фиттипальди, затеяли спор за 8-ю позицию, произошёл короткий обмен атаками и контратаками, и верх одержал 19-летний представитель Барбадоса.
Тем временем финиш был всё ближе, Тео Пуршер довёл отрыв от Ральфа Бошунга до впечатляющих 12 секунд, и было понятно, что если его не подведёт техника, то он одержит уверенную победу. Почти в четырёх секундах от швейцарца держался его напарник, Куш Майни, а вот за четвёртую позицию сражались Бирман и Иваса. Оливер защищался очень жёстко, атаку отбил, после чего Иваса пожаловался по радио, что британец выдавил его с трассы. Расследованием инцидента занялись стюарды, но сочли, что всё было в пределах правил.
Аюму не смог удержаться на пятой позиции, поскольку против него успешную атаку провёл Мэлони, который затем предпринял ещё один отличный обгон и опередил Бирмана.
Артур Леклер постепенно отыгрывался, сначала опередил Ивасу, потом Бирмана и уже вновь добрался до первой пятёрки.
За три круга до финиша заметно активизировался Ферсхор, которому пришлось провести лишний пит-стоп, зато у него были более свежие шины, и он, в полной мере использовав это преимущество, уже опередил Айзека Хаджара, а затем и Ивасу, поднявшись на 6-е место.
Мэлони не собирался довольствоваться четвёртой позицией, чувствуя, что достоин большего, поэтому весьма лихо обогнал Майни, лишив индийца надежд на подиум.
Тео Пуршер одержал более чем убедительную победу – французский пилот ART и резервный гонщик Alfa Romeo пересёк линию финиша на 19 секунд раньше Ральфа Бошунга. Впрочем, поскольку швейцарец был искренне рад и такому результату, то по радио не стал сдерживать эмоций. Viva Campos! – кричал он на весь эфир.
Третье место занял Зейн Мэлони – отличный результат для дебютанта Формулы 2. Четвёртым финишировал Куш Майни, а замкнул первую пятёрку Ричард Ферсхор.
Разумеется, личный зачёт молодёжной серии после бахрейнского этапа возглавил Пуршер – у него 32 очка. У Бошунга на четыре меньше, на третьей позиции пока Мэлони, у него 15 очков. Второй этап сезона пройдёт через две недели в Саудовской Аравии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:01'10.926 |
2. Р.Бошунг | Campos Racing | +19.666 |
3. З.Мэлони | Carlin | +31.587 |
4. K.Mайни | Campos Racing | +38.789 |
5. Р.Ферсхор | VAR | +43.082 |
6. А.Леклер | DAMS | +44.342 |
7. А.Хаджар | Hitech GP | +46.456 |
8. А.Иваса | DAMS | +50.815 |
9. Э.Фиттипальди | Carlin | +51.396 |
10. Х.-М.Корреа | VAR | +51.837 |
11. Р.Ниссани | PHM by Charouz | +52.939 |
12. Д.Кроуфорд | Hitech GP | +53.329 |
13. К.Новалак | Trident | +53.953 |
14. O.Бирман | Prema | +59.739 |
15. А.Кордил | Virtuosi Racing | +1:00.968 |
16. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | +1:05.204 |
17. Д.Дарувала | MP Motorsport | +1:06.463 |
18.Б.Бенавидес | PHM by Charouz | +1:33.235 |
– Д.Хаугер | MP Motorsport | сход |
– В.Мартен | ART Grand Prix | сход |
– Ф.Вести | Prema | сход |
– Р.Станек | Trident | сход |