Квалификация в Формуле 2, предваряющая второй этап сезона, прошла без происшествий – возможно, это объясняется тем, что гонщики выступают на трассе в Шпильберге второй уик-энд подряд и успели к ней «пристреляться».
В начале квалификации о серьёзности своих намерений заявил Гуан Ю Чжоу, неделю назад уже выигравший поул на Red Bull Ring, но на первой строчке он оставался недолго. Вскоре его время перекрыл Юки Цунода, а затем Каллум Айлотт подвинул своего напарника по команде UNI-Virtuosi и со второй строчки.
На этой стадии квалификации российские гонщики оставались в тени: Никита Мазепин показал 15-е время, Артём Маркелов – 17-е, а Роберт Шварцман вообще не торопился выезжать из боксов. Но когда выехал, сразу поднялся на 6-ю строчку. Мик Шумахер, его напарник по Prema Racing, был 19-м. Кстати, ранее днём он вылетел с трассы в самом начале пятничной тренировки, из-за чего не лучшим образом подготовился к более важной сессии.
Когда квалификация перевалила за экватор, Шварцман проехал очередной круг немного быстрее, показав 5-й результат, причём Луке Гиотто, занимавшему 4-ю строчку, уступил всего 0,004 секунды. Шумахер тоже улучшил, но не столь заметно – он пока 12-й.
Тем временем на первую строчку поднялся Цунода, на вторую – Айлотт, но ненадолго – Гуан Ю Чжоу проехал круг быстрее него, хотя и медленнее японца. Причём на первом секторе он показал лучшее время сессии, но в дальнейшем ему помешал Шумахер, и довести дело до конца не удалось. Возможно, из-за этого он лишился поула.
К сожалению, Шварцману не удалось удержаться на 5-й строчке, поскольку Джек Эйткен в последней попытке его опередил. В итоге российский гонщик SMP Racing будет стартовать в субботу с 6-й позиции. Мик Шумахер под конец сессии прибавил и показал 9-е время.
«На тренировке проявились некоторые проблемы с балансом машины, но к квалификации нам удалось добиться улучшений, и ощущения за рулём были довольно неплохие, – прокомменировал Роберт. – На шинах SuperSoft, с которыми я впервые имею дело, я был излишне консервативен и не очень доволен результатом. Можно было атаковать более активно, но я не знал предела возможностей такой резины. На будущее нужно будет с этим разобраться.
И всё-таки мы в неплохом положении. В субботу нас ждёт долгая гонка, и вполне возможно, что она пройдёт под дождём, так что будет интересно. Чтобы вновь подняться на подиум или даже претендовать на победу, что ещё лучше, придётся потрудиться. Поэтому теперь надо всё проанализировать и подготовиться к субботе».
Никита Мазепин оказался лишь 19-м, Артём Маркелов – 20-м. Впрочем, своего напарника по HWA Racelab Джулиано Алези он опередил, так что, возможно, команде не удалось нормально настроить машины. А вот Лука Гиотто, как и Мазепин, выступающий за Hitech GP, показал 4-й результат, опередив напарника на четыре с лишним десятых, так что тут контраст весьма заметный.
Для Юки Цуноды, 20-летнего гонщика молодёжной программы Honda, а также Red Bull Junior Team сегодняшний поул – первое подобное достижение в карьере. В прошлом году он выступал в Ф3, но там он ни разу не стартовал с первой позиции.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ю.Цунода | Carlin | 1:14.803 | 14 | — |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | 1:14.841 | +0.038 | 14 |
3. К.Айлотт | Virtuosi Racing | 1:14.888 | +0.085 | 14 |
4. Л.Гиотто | Hitech GP | 1:14.974 | +0.171 | 14 |
5. Д.Эйткен | Campos Racing | 1:14.976 | +0.173 | 14 |
6. Р.Шварцман | Prema | 1:14.978 | +0.175 | 13 |
7. Д.Дарувала | Carlin | 1:15.063 | +0.260 | 14 |
8. К.Лундгард | ART Grand Prix | 1:15.099 | +0.296 | 14 |
9. М.Шумахер | Prema | 1:15.141 | +0.338 | 13 |
10. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:15.189 | +0.386 | 14 |
11. М.Сато | Trident | 1:15.230 | +0.427 | 14 |
12. М.Армстронг | ART Grand Prix | 1:15.265 | +0.462 | 14 |
13. Р.Ниссани | Trident | 1:15.274 | +0.471 | 14 |
14. Н.Мацусита | MP Motorsport | 1:15.304 | +0.501 | 14 |
15. Д.Тиктум | DAMS | 1:15.305 | +0.502 | 14 |
16. Ш.Гелаэль | DAMS | 1:15.332 | +0.529 | 14 |
17. Н.Мазепин | Hitech GP | 1:15.528 | +0.725 | 14 |
18. П.Пике | Charouz Racing System | 1:15.399 | +0.596 | 14 |
19. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 1:15.490 | +0.687 | 14 |
20. А.Маркелов | HWA Racelab | 1:15.681 | +0.878 | 14 |
21. Д.Алези | HWA Racelab | 1:15.721 | +0.918 | 14 |
22. Г.Самайя | Campos Racing | 1:16.287 | +1.484 | 14 |