С поула в субботнем спринте стартовал Деннис Хаугер, гонщик Prema, показавший в квалификации 11-й результат, но переместившийся на 10-ю строчку протокола после дисквалификации Джека Дуэна.
Сегодня это позволило норвежскому гонщику занять первую позицию на стартовом поле, и казалось, что он сделал всё, чтобы её удержать, но вмешались обстоятельства.
Деннис прекрасно стартовал и попытался сразу оторваться от преследователей. К концу первого круга его преимущество перед Каланом Уильямсом было около восьми десятых, через два круга превысило секунду.
Стоит отметить, что со второй позиции в субботней гонке стартовал Джейк Хьюз, но неудачно, и его сразу опередили Уильямс и Аюму Иваса, поэтому британскому гонщику Van Amersfoort Racing пришлось отыгрываться. Отчасти ему это удалось, он довольно лихим манёвром на торможении опередил японца и переместился на третью позицию.
Но уже на этом круге гонки на трассе появились жёлтые флаги после аварии Амори Кордила, бельгийского напарника Хьюза, серьёзно разбившего машину, что потребовало выезда автомобиля безопасности.
Пока шла эвакуация машины Кордила, пелотон ездил за сейфти-каром и рестарт дали только на 7-м круге. И хотя первая тройка сохранила свои позиции, по-настоящему борьба на трассе возобновиться не успела, поскольку в момент рестарта столкнулись машины Логана Сарджента и Джека Дуэна.
Когда пелотон разгонялся, во второй его половине не все гонщики одинаково быстро ускорились, По словам Сарджента, ему пришлось сместиться влево, уворачиваясь от ехавших перед ним машин, и сзади в него врезался Дуэн. Разумеется, стюарды обратили внимание на эту аварию, но расследованием всех её обстоятельств они займутся уже после гонки.
Вновь выехал автомобиль безопасности, а маршалы занялись эвакуацией разбитой техники.
Первая десятка при этом выглядела так: Уильямс – Хьюз – Лоусон – Иваса – Армстронг – Випс – Бошунг – Другович – Ферсхор – Ниссани.
Вопрос: куда делся Деннис Хаугер, ведь он лидировал после рестарта?
Он оказался только на 12-й позиции из-за странной ошибки, вероятно, связанной с недопониманием, возникшим между ним и его командой. Дело в том, что после аварии, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, в Prema дали Деннису инструкцию свернуть на пит-лейн, хотя въезд туда был ещё закрыт. Во-первых, из-за этого он упустил лидерство, во-вторых, был наказан 10-секундным штрафом Stop&Go, поскольку это считается довольно грубым нарушением правил, с чем бы оно ни было связано.
На 14-м круге был дан очередной рестарт, и Хьюз в первых поворотах красиво опередил Уильямса, а следом Калан пропустил и Лиама Лоусона, новозеландского гонщика команды Carlin.
Под конец этого круга Юри Випс опередил сначала Армстронга, своего напарника по Hitech GP, а в начале следующего – и Ивасу, переместившись на 4-ю позицию.
За пять кругов до финиша Хьюз лидировал с почти 1,5-секундным отрывом от Лоусона, однако новозеландец, почувствовав слабину в обороне соперника, начал его прессинговать, быстро сокращая отставание и явно готовя атаку. Она не заставила себя ждать, и на 19-м круге Лиам перехватил лидерство.
Незадолго до этого Юри Випс успел опередить Калана Уильямса и теперь ехал третьим, стараясь догнать Хьюза, однако финиш гонки был все ближе. И тут борьба на трассе вновь была нейтрализована жёлтыми флагами из-за разворота машины Маркуса Армстронга. Был введён режим виртуального сейфти-кара, который завершился буквально за круг до конца гонки.
На рестарте Фелипе Другович заставил Уильямса ошибиться и вышел на 4-ю позицию. А вот за второе место весь последний круг шла яркая дуэль между Випсом и Хьюзом, и даже казалось, что их машины одновременно пересекли линию финиша, но эстонский гонщик всё-таки опередил соперника на выходе из последнего поворота.
Победа же в субботнем спринте, как и можно было ожидать, досталась Лиаму Лоусону, который дважды поднимался на подиум на первом этапе сезона в Бахрейне, а сегодня заслуженно выиграл, что позволило ему возглавить личный зачёт молодёжной серии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Л.Лоусон | Carlin | 47m55.487 |
2. Ю.Випс | Hitech GP | +3.166 |
3. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +3.224 |
4. Ф.Другович | MP Motorsport | +4.846 |
5. К.Уильямс | Trident | +6.277 |
6. Р.Ферсхор | Trident | +12.121 |
7. А.Иваса | DAMS | +13.520 |
8. Р.Бошунг | Campos Racing | +14.454 |
9. Д.Дарувала | Prema | +15.237 |
10. М.Сато | Virtuosi | +16.040 |
11. Р.Ниссани | DAMS | +17.390d |
12. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +17.441 |
13. К.Новалак | MP Motorsport | +18.739 |
14. Ф.Вести | ART Grand Prix | +20.298 |
15. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +20.569 |
16. О.Колдуэлл | Campos Racing | +25.495 |
17. Д.Хаугер | Prema | +51.495 |
– М.Армстронг | Hitech GP | сход |
– Л.Сарджент | Carlin | сход |
– Д.Дуэн | Virtuosi | сход |
– А.Кордил | Van Amersfoort Racing | сход |
– Д. Болукбаши | Charouz Racing System | не стартовал |