На трассе в Имоле любопытные события начали происходить ещё до начала субботнего спринта: бельгиец Амори Кордил разбил машину команды Van Amersfoort Racing по дороге на стартовое поле.
С поула стартовал Логан Сарджент, гонщик Carlin, но допустил слишком сильную пробуксовку ведущих колёс и не смог удержаться впереди, в первых же поворотах пропустив сразу четверых соперников. В лидеры вышел Маркус Армстронг (Hitech), вторым ехал Джехан Дарувала, на третью позицию пробился Деннис Хаугер, его напарник по команде Prema, а за ними держался Рой Ниссани (DAMS).
Но борьба на трассе почти сразу была нейтрализована жёлтыми флагами, поскольку вскоре после старта Дэвид Бекман (Charouz Racing System) не удержал машину на трассе, а когда её начало разворачивать, контакта с ней не смог избежать Клемент Новалак.
После рестарта Армстронг сохранил лидерство, но позади него Дарувала и Хаугер повели спор за вторую позицию, и пока индийскому гонщику Prema удалось держать оборону.
Первой тройке удавалось держать довольно высокий темп, и Ниссани начал постепенно отставать, что делало его уязвимым по отношению к Хаугеру, и тот явно готовил атаку на израильского гонщика.
Тем временем Фелипе Другович и Тео Пуршер опередили Ральфа Бошунга, переместившись на 6-ю и 7-ю позицию соответственно. Но восьмым швейцарец ехал недолго, вскоре он съехал на обочину из-за какой-то технической проблемы. Дирекция гонки ввела режим виртуального автомобиля безопасности.
Машину Бошунга эвакуировали довольно быстро, и уже через круг борьба возобновилась. После второго рестарта Дарувала попытался прессинговать лидировавшего Армстронга, но новозеландец прибавил, и отрыв между их машинами вновь немного увеличился.
Сарджент продолжал теснить Ниссани, и несколько раз казалось, что ему удастся сломить сопротивление соперника, но Рой удерживал 4-ю позицию.
До финиша оставалось менее семи кругов, пелотон растянулся, отрывы более-менее стабилизировались, разве что на 10-ю позицию, которую занимал Джек Дуэн, претендовал Фредерик Вести. Австралиец довольно долго держался, правильно располагая машину на трассе, однако на 19-м круге датчанин всё-таки его опередил.
Хаугер начал отставать от первой двойки, потому что с правой стороны его машины боковой понтон неплотно прилегал к соседним корпусным деталям, что явно портило аэродинамику. Возникли подозрения, что его вообще может оторвать, и комментаторы начали высказывать опасения, что Деннису придётся свернуть в боксы. Но пока он оставался на трассе.
На предпоследнем круге Другович начал атаковать Сарджента, к тому моменту уже несколько отставшего от Ниссани, но американец пытался обороняться, хотя его резина уже была не в лучшем состоянии. И всё-таки бразилец смог опередить соперника за счёт DRS перед вторым поворотом. Если учесть, что Фелипе стартовал 12-м, то к этому моменту он уже отыграл шесть позиций.
На последнем круге Ниссани удалось приблизиться к машине Хаугера, которая была не в порядке, но ему просто не хватило времени, чтобы опередить норвежца – он пересёк линию финиша четвёртым меньше чем в полусекунде от соперника.
А гонку выиграл Маркус Армстронг – для 21-летнего новозеландца это первая победа в сезоне. Джехан Дарувала занял второе место, и рядом с ним на подиуме стоял Деннис Хаугер, удержавший третью позицию несмотря на проблемы с машиной.
Однако лидерство в личном зачёте сохранил Фелипе Другович, победитель воскресной гонки в Джидде – получив четыре очка за пятое место в Имоле, он остался впереди, потому как ближайший соперник, Лиам Лоусон, сегодня был только восьмым и заработал всего один призовой балл.