Воскресная гонка Формулы 2, третья за уик-энд, считается основной, и её участникам действительно есть за что бороться: если за победу в субботнем спринте даётся 15 очков, то сегодня на кону 25 плюс 2 очка за лучший круг.
С поула стартовал Лиам Лоусон, новозеландский гонщик Hitech, один из перспективных новичков чемпионата. Российский пилот SMP Racing Роберт Шварцман, выступающий за команду Prema, начинал гонку с 10-й позиции.
Правда, стартовать удалось только со второй попытки: заглохли машины Джека Эйктена и Маттео Наннини. Маршалы оттолкали их на пит-лейн, откуда и британец и стартовал, поскольку механики HWA Racelab всё-таки смогли запустить мотор. А вот Наннини сошёл, из задней части его машины вытекала какая-то технологическая жидкость, похоже, из системы гидравлики.
Все остальные проехали ещё один формационный круг и вернулись на стартовое поле.
Но когда погасли огни светофора, с места лучше тронулся Юри Випс и вырвался вперёд. Позади него сразу началась дуэль Оскара Пиастри и Лоусона, и итальянцу удалось выйти на вторую позицию.
При этом Лиам, видимо, расстроенный неудачным стартом, чуть не впечатал в стену Тео Пуршера, который также попытался воспользоваться ситуацией, чтобы пробиться вперёд.
В третьем повороте произошёл инцидент, серьёзно повлиявший на итоги гонки: Дэн Тиктум, стартовавший пятым, выбил с трассы сразу две машины – Тео Пуршера и Маркуса Армстронга. Выехал автомобиль безопасности.
На рестарте Випс сохранил лидерство, Лоусону удалось таки опередить Пиастри, Гуан Ю Чжоу ехал 6-м, но две позиции отыграл и Роберт Шварцман, которому в обоих случаях удалось избежать неприятностей.
Стюарды начали расследование инцидента с участием Тиктума, Пуршера и Армстронга (первому пришлось посетить боксы, а остальные двое сошли).
На 4-м круге Шварцман опередил Друговича за счёт слипстрима на старт-финишной прямой, уже на следующем круге обогнал Гуана Ю Чжоу, и всего круг понадобился ему на то, чтобы таким же образом разобраться с Джеханом Дарувалой. В итоге Роберт переместился на 5-ю позицию.
Стало известно решение стюардов: Тиктум получил 10-штрафных секунд за то, что спровоцировал аварию. Также был оштрафован Лоусон за то, что вытеснил Пуршера с трассы.
Випс и Чжоу первыми поехали в боксы за свежей резиной, а примерно в это же время в 1-м повороте произошёл очередной инцидент: Ричард Версхор врезался сзади в машину Гильермо Самайи, и бразилец оказался в зоне вылета. Впрочем, оба смогли продолжить гонку.
На 9-м круге в боксы поехал Пиастри, а следом ещё несколько гонщиков, в том числе Лоусон, которому заодно пришлось отбыть 10-секундный штраф.
На 10-м круге в боксы отправился и Шварцман, после чего вернулся на трассу на 7-й позиции.
Гуан Ю Чжоу, получил свежие шины, действовал очень агрессивно, видимо, даже излишне агрессивно, поскольку, атакуя Дэвида Бекмана, несколько не рассчитал, не вписался в 1-й поворот и оказался за пределами трассы. В итоге лидер личного зачёта откатился на 12-ю позицию.
Тем временем Роберт Шварцман совершил очередной обгон, также пользуясь тем, что у него были свежие шины, и опередил Ральфа Бошунга, переместившись на 5-е место.
На этой стадии гонки лидировал Дэн Тиктум, оштрафованный за инцидент на 1-м круге, причём казалось, что ему уже не придётся ехать в боксы. Однако он поменял резину уже после второго круга, и было неясно, хватит ли ему ресурса шин до финиша.
На этой стадии гонки автором лучшего круга был Юри Випс, ехавший на 3-й позиции, в двух секундах позади него ехал Пиастри, а того преследовал Шварцман. На 14-м круге стало известно решение стюардов наказать Оскара 5-ю штрафными секундами за то, что команда выпустила его из боксов небезопасным образом.
Чтобы Роберт смог за счёт этого что-то отыграть, ему нужно было заметно прибавить, ведь напарник ехал боле чем пяти секундах впереди. Шварцман получил соответствующую инструкцию от своего инженера, попросившего повысить темп, и тут же приступил к её выполнению. Правда, Пиастри тоже прибавил, и интервал между двумя машинами Prema увеличился до шести секунд.
До финиша оставалось десять кругов, Тиктум продолжал лидировать, на второй позиции ехал Эйткен, но ему ещё предстояло посетить боксы. Таким образом шансы на подиум были у Випса, Пиастри и Шварцмана, но Роберту для этого необходимо было подобраться к напарнику, а это ему пока не удавалось.
Гуан Ю Чжоу потерял очередную позицию, оказавшись на 13-м месте, поскольку его опередил Лирим Цендели. Китайский гонщик UNI-Virtuosi пожаловался по радио, что шины изношены и уже не позволяют ехать быстро. Всё шло к тому, что по итогам этой гонки он потеряет лидерство в личном зачёте.
На 22-м круге Юри Випс опередил Джека Эйткена, ехавшего на изношенных шинах, и вышел на 2-ю позицию. Интервал между Тиктумом и Випсом сократился до 9,5 секунд, а при таких раскладах победа должна была достаться эстонцу.
В конце этого круга в боксы всё-таки свернул Тиктум, где получил свежие шины плюс отбыл 10-секундный штраф, так что в лидеры вышел Випс.
Эйткен пока ехал третьим, но его уже догнал Пиастри. На 23-м круге британец наконец поехал в боксы и вернулся на трассу лишь 12-м – позади Тиктума и Цендели.
За 5 кругов до финиша Випс лидировал с преимуществом в пару секунд над Пиастри, но при этом итальянец ехал несколько быстрее и постепенно его догонял. А вот Шварцману, переместившемуся на 3-ю позицию, приблизиться к напарнику не удавалось, он отставал от Оскара на восемь с лишним секунд.
Дэн Тиктум, ехавший на относительно свежих шинах, показал лучшее время на круге, за что ему причиталось два дополнительных очка, поскольку он уже добрался до первой десятки.
Пиастри старался догнать Випса и уже подобрался к нему почти вплотную, но эстонец немного прибавил, и интервал между их машинами вновь увеличился до секунды с лишним.
В Prema по радио намекнули Шварцману, чтобы он не слишком напрягался и не пытался сократить отставание от напарника, поскольку двойной подиум команду вполне устраивал.
В таком порядке они и финишировали: Юри Випс выиграл гонку, одержав вторую подряд победу на бакинской трассе, Пиастри уступил ему всего секунду (но к его результату прибавили пять штрафных секунд), а третьим клетчатый флаг увидел Роберт Шварцман, что, конечно, можно считать вполне достойным результатом, учитывая, что стартовал он с 10-й позиции.
Результаты готовятся…