Уик-энды в Формуле 2 в этом году проходят по-новому: в субботу проводятся две спринтерских гонки, причём порядок старта во второй определяется по результатам первой.
При этом применяется принцип частично реверсивного старта. Поэтому с поула в вечернем спринте на автодроме в Сахире начинал Юри Випс, финишировавший десятым. Гонщик команды Hitech Grand Prix начинал первую субботнюю гонку с последней позиции, поскольку его 5-й результат был аннулирован. Оказалось, что машина эстонца не соответствовала техническому регламенту – но это не помешало ему нормально провести гонку.
Когда погасли огни светофора, Випсу удалось сохранить лидерство, но старт получился весьма сумбурным. В первом повороте Роберт Шварцман, вроде бы неплохо стартовавший и прорвавшийся на пятую позицию, не смог избежать контакта с машиной Дэна Тиктума, в результате чего оба сразу сошли. На трассу выехал автомобиль безопасности, маршалы занялись эвакуацией повреждённой техники, а стюарды – расследованием инцидента.
На рестарте Випс сохранил первую позицию, вторым ехал Лирим Цендели, но через пару поворотов его обогнал Гуан Ю Чжоу. Первая двойка начала отрываться от соперников, причём китайский гонщик уже на следующем круге опередил эстонца.
Но острая борьба шла по всему пелотону, интервалы между машинами были минимальными, гонщики боролись за позиции, и некоторым удавались дерзкие обгоны, например, Тео Пуршер опередил пару соперников и вышел на 9-ю позицию.
Но между машинами Кристиана Лундгарда и Лирима Цендели произошёл контакт, заднее колесо на машине немца было проколото, и ему пришлось медленно возвращаться в боксы.
К 9-му кругу Гуан Ю Чжоу оторвался от Юри Випса почти на две секунды, в свою очередь эстонец опережал ехавшего третьим Лиама Лоусона на секунду с лишним. Но победителя первой гонки сезона вплотную преследовал Фелипе Другович, буквально уткнувшись в коробку передач машины новозеландского дебютанта. Однако атак пока не было.
Следом за Друговичем ехал Лундгард, замыкавший первую пятёрку, которая довольно заметно оторвалась от остального пелотона. Впрочем, к 15-му кругу стало известно решение стюардов: за инцидент с Цендели датчанин получил 10 штрафных секунд.
На 16-м круге Другович пошёл в атаку на Лоусона, но оба действовали весьма жёстко и агрессивно – всё закончилось столкновением и разворотом машины Лиама. Двигатель её заглох, на трассу выехал автомобиль безопасности, а Юри Випс тут же оправился в боксы за свежими шинами. Его примеру последовали и многие другие гонщики.
Но лидер, Гуан Ю Чжоу, предпочёл остаться на трассе – до финиша оставалось шесть кругов. Концовка гонки обещала быть интересной, поскольку неясно, чья тактика окажется более удачной.
На рестарте Чжоу сохранил лидерство, а вот за вторую позицию повели борьбу сразу пять гонщиков – лучше всего в этой любопытной ситуации разобрался Маркус Армстронг и, казалось, смог выйти вперёд. Но вторым он оставался недолго, его опередили сначала Випс, а затем и Оскар Пиастри.
На 21-м круге вновь появилась необходимость нейтрализовать гонку из-за остановки на трассе машины дебютанта Алессио Деледды, на этот раз был введён режим виртуального сейфти-кара.
Вскоре борьба возобновилась, но до финиша оставалось буквально два круга. Пиастри пошёл в решительную атаку на Випса и опередил его. Впрочем, эстонец по каким-то причинам замедлился и пропустил сразу нескольких соперников, откатившись на 7-ю позицию.
На предпоследнем круге Пиастри начал атаковать лидера и прошёл его, но в их борьбу вмешался ещё и Лундгард. В итоге гонку возглавил австралийский дебютант и прошлогодний чемпион Ф3, на вторую позицию вышел датчанин, а Чжоу оказался только третьим.
Именно в таком порядке они и финишировали: Оскар Пиастри одержал победу уже в своей второй гонке Формулы 2 – стоит напомнить, что его наставник – не кто иной, как Марк Уэббер.
Но на подиум вместе с австралийцем поднялись Гуан Ю Чжоу и Джехан Дарувала, поскольку ранее Лундгард был оштрафован. При этом личный зачёт возглавил индийский гонщик команды Carlin, в первой гонке уик-энда занявший 2-е место.
Результаты второго спринта в Бахрейне
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. О.Пиастри | Prema | 46:19.610 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +2.076 |
3. Д.Дарувала | Carlin | +2.494 |
4. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +2.966 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +3.759 |
6. Д.Бекман | Charouz | +6.387 |
7. М.Сато | Trident | +8.096 |
8. М.Наннини | HWA Racelab | +9.733 |
9. К.Лундгард | ART Grand Prix | +10.774 |
10. М.Армстронг | DAMS | +12.180 |
11. Г.Самайя | Charouz | +12.442 |
12. Б.Фискал | Trident | +16.744 |
13. Д.Петекоф | Campos | +17.569 |
14. Ф.Другович | Virtuosi Racing | +24.547 |
15. Р.Ниссани | DAMS | +27.471 |
16. Ю.Випс | Hitech GP | +36.980 |
17. Р.Бошунг | Campos Racing | +48.466 |
– А.Деледда | HWA Racelab | сход |
– Л.Лоусон | Hitech GP | сход |
– Л.Цендели | MP Motorsport | сход |
– Д.Тиктум | Carlin | сход |
– Р.Шварцман | Prema | сход |