Франко Колапинто выиграл субботний спринт Формулы 3 в Монце. Для гонщика команды Van Amersfoort Racing эта победа стала второй в сезоне после Имолы. Вместе с ним на подиум поднялись Оливер Берман и Чао Коллет.
По правилу реверсивной решётки с поула в субботу должен был стартовать Коллет, но после квалификации Хосе-Мария Корреа, показавший девятое время, был оштрафован за игнорирование жёлтых флагов и потерял десять позиций. В результате на двенадцатое место по итогам квалификации (соответственно на субботний поул) переместился Франко Колапинто, а Чао Коллет занял второе место на решётке.
Колапинто хорошо стартовал и не дал Коллету возможности атаковать в первом повороте. В середине пелотона лидер чемпионата Виктор Мартен вылетел в гравий в третьем повороте после контакта колесами с машиной Артура Леклера. Мартен вернулся на трассу, но за пределами первой двадцатки. Стюарды рассмотрели инцидент и признали его гоночным, никого не наказав.
Хорошо начал гонку победитель квалификации Александр Смоляр – на первом круге отыграл несколько позиций, но на втором после разворота во второй шикане из-за контакта с Кайленом Фредериком вылетел в гравий. Гонщик MP Motorsport вернулся на трассу, откатившись за пределы двадцатки. Стюарды признали этот инцидент гоночным.
Занимающий второе место в личном зачёте Айзек Хаджар к третьему кругу поднялся на двенадцатую позицию.
На четвёртом круге Зак О’Салливан заблокировал колеса на торможении перед первым поворотом, чтобы не врезаться в соперника впереди. Зак выехал на траву, его машину развернуло и отбросило в защитный барьер. Гонщик не пострадал, на трассу выехал автомобиль безопасности.
Хантер Йини, занимавший шестнадцатое место, получил десятисекундный штраф Stop&Go за то, что неправильно занял позицию на старте гонки.
Автомобиль безопасности покинул трассу в конце восьмого круга. На рестарте Чао Коллет атаковал Колапинто во второй шикане, но Франко сохранил лидерство. Хосе-Мария Марти, занимавший третье место, пропустил вперёд Джонни Эдгара. Айзек Хаджар повредил переднее антикрыло и в конце круга свернул в боксы, окончательно потеряв шансы заработать очки. В боксы за новым антикрылом свернул и Смоляр.
На одиннадцатом круге Оливер Берман поднялся на четвёртое место, обогнав в первом повороте Марти. На выходе из поворота Lesmo 2 Марти широко выехал за пределы трассы и потерял ещё две позиции, пропустив Джека Кроуфорда и Зейна Мэлони.
На двенадцатом круге Кроуфорд обогнал Бермана в первом повороте и поднялся на четвёртое место, но кругом спустя Оливер контратаковал и вернул позицию. На пятнадцатом круге Чао Коллет потерял две позиции – перед первым поворотом его обогнал Джонни Эдгар, а их обоих по внешнему радиусу объехал Оливер Берман.
На семнадцатом круге Коллет вернул одну позицию, обогнав Джонни Эдгара. На последнем круге Эдгар пропустил вперёд Мэлони. В последнем повороте последнего круга Берман попробовал атаковать Колапинто, но аргентинский гонщик сохранил лидерство и первым пересек финишную линию.
Лидер чемпионата Виктор Мартен заработал одно очко за десятую позицию. Перед финальной гонкой сезона его преимущество над Азейком Хаджаром выросло до шести очков. Благодаря второму месту Оливер Берман поднялся на третью строчку в личном зачёте – его отставание от Мартена составляет тринадцать очков. Судьба титула в Формуле 3 решится завтра в финальной гонке сезона.
Александр Смоляр финишировал двадцать пятым, но оставил за собой лучший круг в гонке.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Колапинто | Van Amersfoort Racing | 34’09.813 | — | 18 |
2. О.Берман | Prema Racing | 34’10.246 | 0.433 | 18 |
3. Ч.Коллет | MP Motorsport | 34’11.922 | 2.109 | 18 |
4. З.Мэлони | Trident | 34’13.217 | 3.404 | 18 |
5. Д.Эдгар | Trident | 34’13.935 | 4.122 | 18 |
6. Г.Соси | ART Grand Prix | 34’14.092 | 4.279 | 18 |
7. Д.Кроуфорд | Prema Racing | 34’14.428 | 4.615 | 18 |
8. А.Леклер | Prema Racing | 34’15.875 | 6.062 | 18 |
9. Х.Марти | Campos Racing | 34’16.360 | 6.547 | 18 |
10. В.Мартен | ART Grand Prix | 34’16.692 | 6.879 | 18 |
11. К.Маини | MP Motorsport | 34’17.569 | 7.756 | 18 |
12. Р.Станек | Trident | 34’17.797 | 7.984 | 18 |
13. Х.М.Корреа | ART Grand Prix | 34’17.971 | 8.158 | 18 |
14. У.Алатало | Jenzer Motorsport | 34’19.065 | 9.252 | 18 |
15. И.Коэн | Jenzer Motorsport | 34’22.130 | 12.317 | 18 |
16. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 34’22.812 | 12.999 | 18 |
17. Ф.Пицци | Charouz Racing System | 34’23.282 | 13.469 | 18 |
18. Б.Бенавидес | Carlin | 34’23.563 | 13.750 | 18 |
19. Р.Усиджима | Van Amersfoort Racing | 34’25.766 | 15.953 | 18 |
20. Э.Трулли | Carlin | 34’27.290 | 17.477 | 18 |
21. Н.Азман | Hitech Grand Prix | 34’28.524 | 18.711 | 18 |
22. Л.Тот | Charouz Racing System | 34’32.176 | 22.363 | 18 |
23. А.Фамуларо | Charouz Racing System | 34’40.726 | 30.913 | 18 |
24. Х.Йини | Campos Racing | 35’00.750 | 50.937 | 18 |
25. А.Смоляр | MP Motorsport | 35’19.613 | 1’09.800 | 18 |
26. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 35’20.077 | 1’10.264 | 18 |
27. А.Хаджар | Hitech Grand Prix | 35’20.223 | 1’10.410 | 18 |
-. К.Фредерик | Hitech Grand Prix | 23’06.163 | Сход | 11 |
-. З.О’Салливан | Carlin | 5’12.405 | Сход | 3 |
-. Д.Видалес | Campos Racing | — | Не стартовал | 0 |