Зак О’Салливан выиграл квалификацию четвёртого этапа сезона Формулы 3 в Сильверстоуне. Для британского гонщика это первый поул в карьере, а для его команды Carlin – первый в сезоне. Вместе с ним из первого ряда воскресную гонку начнёт Артур Леклер, уступивший 0,027 секунды.
По ходу сессии мог начаться дождь, поэтому гонщики не стали отсиживаться в боксах и сразу отправились на трассу, чтобы успеть показать время на сухом асфальте. После двух прогревочных кругов участники молодёжной серии принялись атаковать в полную силу.
Первым конкурентоспособное время показал Чао Коллетт. Ехавшие за ним Виктор Мартен и Грегуар Соси не смогли превзойти результат бразильца, однако это удалось сделать Артуру Леклеру, Кушу Маини и Оливеру Берману, который возглавил протокол.
Зденек Чованек, который вернулся в Формулу 3 на замену Давида Шумахера, помешал Айзеку Хаджару, чем вызвал недовольство гонщика Hitech. Несколько кругов спустя Хаджар едва не потерял контроль над машиной в девятом повороте. Уик-энд пока тяжело складывается для Айзека: ещё до начала квалификации было известно, что он потеряет три места на старте субботней гонки за нарушение процедуры тренировки старта.
Проехав серию из шести-семи кругов, гонщики отправились в боксы за новым комплектом резины. В этот момент протокол возглавил Куш Маини, который на десятую улучшил время Бермана.
За десять минут до конца сессии гонщики вернулись на трассу на новых шинах. Им вновь потребовалось два прогревочных кругах, после которых начались решающие попытки. Чао Коллет вновь возглавил протокол, но его быстро опередили сначала Артур Леклер, а затем и Зак О’Салливан. Зейн Мэлони показал третье время, оттеснив Коллета на четвёртую строчку.
До конца квалификации никто так и не смог превзойти время Зака О’Салливана, который стартует в воскресной гонке с поула. В субботу по правилу реверсивной решётки первые двенадцать мест стартуют в обратном порядке. Таким образом, завтра с поула начнёт гонку Рис Усиджима из Van Amersfoort Racing.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. З.О’Салливан | Carlin | 1’44.597 | — | 12 |
2. А.Леклер | Prema Racing | 1’44.624 | 0.027 | 11 |
3. З.Мэлони | Trident | 1’44.638 | 0.041 | 12 |
4. Ч.Коллет | MP Motorsport | 1’44.783 | 0.186 | 12 |
5. Д.Кроуфорд | Prema Racing | 1’44.805 | 0.208 | 12 |
6. О.Берман | Prema Racing | 1’44.863 | 0.266 | 11 |
7. К.Фредерик | Hitech Grand Prix | 1’44.876 | 0.279 | 12 |
8. Р.Станек | Trident | 1’44.920 | 0.323 | 12 |
9. А.Хаджар | Hitech Grand Prix | 1’44.922 | 0.325 | 12 |
10. К.Маини | MP Motorsport | 1’44.930 | 0.333 | 12 |
11. В.Мартен | ART Grand Prix | 1’44.958 | 0.361 | 13 |
12. Р.Усиджима | Van Amersfoort Racing | 1’45.012 | 0.415 | 11 |
13. Д.Видалес | Campos Racing | 1’45.028 | 0.431 | 11 |
14. Д.Эдгар | Trident | 1’45.048 | 0.451 | 13 |
15. Г.Соси | ART Grand Prix | 1’45.203 | 0.606 | 13 |
16. Х.М.Корреа | ART Grand Prix | 1’45.240 | 0.643 | 13 |
17. Ф.Колапинто | Van Amersfoort Racing | 1’45.300 | 0.703 | 11 |
18. Х.Йини | Campos Racing | 1’45.568 | 0.971 | 13 |
19. Ф.Пицци | Charouz Racing System | 1’45.576 | 0.979 | 11 |
20. И.Коэн | Jenzer Motorsport | 1’45.718 | 1.121 | 12 |
21. У.Алатало | Jenzer Motorsport | 1’45.810 | 1.213 | 12 |
22. Н.Азман | Hitech Grand Prix | 1’45.815 | 1.218 | 12 |
23. Б.Бенавидес | Carlin | 1’45.855 | 1.258 | 12 |
24. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 1’45.919 | 1.322 | 11 |
25. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1’45.934 | 1.337 | 11 |
26. Э.Трулли | Carlin | 1’45.988 | 1.391 | 11 |
27. Ф.Угран | MP Motorsport | 1’46.051 | 1.454 | 13 |
28. З.Чованек | Charouz Racing System | 1’47.713 | 3.116 | 11 |
29. Л.Тот | Charouz Racing System | 1’48.038 | 3.441 | 13 |
30. Х.Марти | Campos Racing | 2’09.684 | 25.087 | 12 |