Финальная гонка сезона в Формуле E не только решала судьбу чемпионского титула, но и стала юбилейной, сотой в истории электрической серии. В этом году чемпионат мира по гонкам на электромобилях впервые отправился на гастроли в Южную Корею, и можно сказать, что борьба на трассе, проложенной по Олимпийскому парку Сеула и частично проходившей по стадиону, подарила болельщиками немало острых переживаний.
Воскресную квалификацию выиграл Антониу Феликс да Кошта, гонщик DS Techeetah, но важнее было другое: лидер личного зачёта Стоффель Вандорн показал четвёртое время и стартовал в финальной гонке из второго ряда, тогда как единственный его соперник в борьбе за титул, Митч Эванс, занимал только 13-ю стартовую позицию.
Да Кошта уверенно стартовал и сохранил лидерство, за второе место боролись Эдоардо Мортара и Джейк Деннис, но гонщик Venturi отразил атаку, а вот позади группы лидеров едва не образовался массовый завал – по крайней мере сразу несколько машин получили небольшие повреждения, столкнувшись во втором повороте, но все смогли продолжить движение.
Уже под конец первого круга Мортара попытался атаковать да Кошту, но португалец отбился. Однако уже через круг Эдоардо провёл исключительно дерзкий обгон, оттеснив машину Антониу к внешнему краю трассы, и вышел в лидеры. Более того, да Кошта пропустил ещё и Денниса.
При этом Вандорн продолжал ехать на четвёртой позиции, спокойно наблюдая за сражением, происходившим перед ним.
После четырёх кругов Эванс смог отыграть несколько позиций, поднялся до 9-го места и уже начинал догонять Жана-Эрика Верня. В любом случае он мог надеяться только на появление сейфти-кара – без этого настичь Вандорна, а уж тем более его опередить, было проблематично. Для того, чтобы переломить ход событий и выиграть титул, ему нужна была только победа на фоне каких-нибудь проблем у соперника.
Да Кошта, Вандорн и ехавший следом за ними Робин Фряйнс первыми решили воспользоваться Attack Mode, режимом повышенной мощности, однако на трассе появились жёлтые флаги после столкновения Паскаля Верляйна и Ника де Вриза. Гонщик Porsche вынужден был сойти с дистанции, а Ник поехал в боксы менять проколотое колесо, но на пит-стопе выяснилось, что машина получила повреждения, и продолжать гонку невозможно.
Через несколько кругов Эванс также получил режим повышенной мощности, попытался атаковать Верня, но смог лишь несколько сократить отставание от машины француза.
После 12-ти кругов Мортара продолжал лидировать, в двух с лишним секундах следом за ним ехал Деннис, а позади британца да Кошта и Вандорн вели спор за 3-ю позицию, но Антониу пока удавалось её удерживать.
На 13-м круге Лукас ди Грасси, ехавший за пределами первой десятки, вернулся в боксы из-за проколотого колеса, из-за чего откатился на 14-ю позицию.
Еще через круг на трассе остановилась машина Макса Гюнтера, – перед этим гонщик Nissan зацепил отбойник в 4-м повороте и сломал переднюю левую подвеску. Выехал электромобиль безопасности, пелотон собрался, отрывы нивелировались, и теоретически это могло помочь Митчу Эвансу. Но он по прежнему ехал 8-м, а Вандорн был в трёх машинах впереди, так что задача новозеландского гонщика Jaguar если и упростилась, то ненамного.
На 18-м круге был дан рестарт, Мортара сохранил лидерство, причём сразу активировал Attack Mode, что помогло ему увеличить отрыв. То же самое сделал да Кошта, но когда он попытался атаковать Денниса, между машинами произошёл контакт, в результате чего португалец уткнулся в барьер и потерял много позиций, хотя и смог вернуться на трассу.
Расследованием инцидента занялись стюарды, но эта ситуация позволила Вандорну подняться на третью позицию. Эванс же безнадёжно застрял за Вернем – гонщик DS Techeetah всегда был неудобным соперником и сейчас делал всё, чтобы не пропустить Митча вперёд.
Незадолго до финиша гонки стало известно, что Джейк Деннис получил пять штрафных секунд за то, что выдавил с трассы да Кошту, следовательно, гонщик Andretti должен был потерять какие-то позиции, а Вандорн – подняться на второе место, и это дополнительная гарантия титула. Но до отмашки клетчатым флагом было ещё пять с лишним минут, так что пока борьба на трассе продолжалась.
Да Кошта, разозлённый неудачным для него развитием событий, продолжал яростно сражаться и опередил Нормана Нато, поднявшись на 13-е место. Почти сразу после этого португалец обогнал Алекса Симса и Лукаса ди Грасси – до призовой десятки оставалась всего одна позиция, впрочем, это было слабым утешением после упущенного подиума.
Как и следовало ожидать, Эдоардо Мортара первым пересёк линию финиша почти на две секунды раньше ближайшего преследователя – им был Джейк Деннис, но британца ещё ждал штраф, поэтому фактически второе место досталось Стоффелю Вандорну, а это не только обеспечивало ему титул – Mercedes EQ в своей последней гонке в Формуле E выиграла чемпионат в командном зачёте.
Джейк Деннис всё-таки смог подняться на подиум, благодаря достаточному отрыву от Робина Фряйнса, занявшего 4-е место, а замкнул первую пятёрку американец Оливер Эскью, дебютант чемпионата, выступающий за команду Andretti.
Митч Эванс занял 7-е место и стал вице-чемпионом Формулы E – в любом случае для новозеландского гонщика заводской команды Jaguar это лучший результат за шесть лет выступлений в электрической серии.
Третье место по итогам сезона занял Мортара, победитель сегодняшней гонки, хотя такой результат вряд ли сильно радует швейцарского гонщика Venturi, ведь он довольно долго лидировал в личном зачёте, но череда неудачных выступлений во второй половине чемпионата не позволила ему удержать эту позицию.
Сеульский финал в 2022 году стал последней гонкой для машин Формулы E второго поколения, а в следующем сезоне команды чемпионата перейдут на технику Gen3.
Итоги 8-го сезона Формулы E
Пилот | Команда | Очки |
1. С.Вандорн | Mercedes-EQ Formula E Team | 213 |
2. М.Эванс | Jaguar TCS Racing | 180 |
3. Э.Мортара | ROKiT Venturi Racing | 169 |
4. Ж.Вернь | DS Techeetah | 144 |
5. Л.ди Грасси | ROKiT Venturi Racing | 126 |
6. Д.Деннис | Avalanche Andretti Formula E | 126 |
7. Р.Фряйнс | Envision Racing | 126 |
8. А.да Кошта | DS Techeetah | 122 |
9. Н.де Вриз | Mercedes-EQ Formula E Team | 106 |
10. П.Верляйн | TAG Heuer Porsche Formula E | 71 |
11. Н.Кассиди | Envision Racing | 68 |
12. А.Лоттерер | TAG Heuer Porsche Formula E | 63 |
13. С.Берд | Jaguar TCS Racing | 51 |
14. О.Роуланд | Mahindra Racing | 32 |
15. С.Буэми | Nissan e.dams | 30 |
16. О.Эскью | Avalanche Andretti Formula E | 24 |
17. А.Симс | Mahindra Racing | 14 |
18. О.Терви | NIO 333 Formula E Team | 6 |
19. М.Гюнтер | Nissan e.dams | 6 |
20. С.Камара | Dragon / Penske Autosport | 2 |
21. Д.Тиктум | NIO 333 Formula E Team | 1 |
22. Н.Нато | Jaguar TCS Racing | — |
23. А.Джовинацци | Dragon / Penske Autosport | — |
24. С.Фенестраз | Dragon / Penske Autosport | — |