Южнокорейский финал сезона Формулы E начался с дождевой квалификации, предшествовавшей субботней гонке. Лучше всех в сложных условиях на новой городской трассе, проложенной по территории Олимпийского парка Сеула, сориентировался Оливер Роулэнд, гонщик Mahindra Racing – именно он завоевал поул, причём с весьма убедительным преимуществом.
Второй результат показал Лукас ди Грасси, его будущий напарник, который проводит свои последние гонки за Venturi, а во второй стартовый ряд пробился Митч Эванс, пилот заводской команды Jaguar, один из претендентов на титул.
При этом Стоффелю Вандорну, гонщику Mercedes, уверенно лидирующему в личном зачёте, предстоял старт с седьмой позиции.
К началу гонки дождь прекратился, но асфальт ещё не успел окончательно подсохнуть, поэтому пилотам предстояло проявлять дополнительную осторожность, по крайней мере на первых кругах после старта. Вандорн, которому лишь какие-то специфические проблемы могли помешать стать чемпионом, отметил, что трасса очень скользкая, поэтому главная задача – избежать неприятностей и не допустить ошибок. Разумеется, он пообещал сделать всё необходимое, чтобы выполнить стоящие перед ним задачи.
Но Митч Эванс осторожничать не собирался и стартовал так, что уже ко второму повороту вышел в лидеры, опередив сначала ди Грасси, а затем и Роулэнда, после чего уже к концу круга оторвался от преследователей на секунду с лишним.
Однако гонка тут же была остановлена красными флагами, потому что в предпоследнем, 21-м повороте, образовался завал сразу из восьми машин! Было такое впечатление, что на трассе не вода, а лёд, потому что все участники инцидента вообще не смогли вписаться в 90-градусный поворот – их машины просто проехали прямо.
Все уцелевшие машины вернулись на пит-лейн, началась эвакуация разбитой техники и ремонт барьеров безопасности. Поскольку работы у маршалов было много, то процесс затянулся, и рестарт был дан только через 50 минут. При этом пелотон недосчитался шести машин: после аварии из дальнейшей борьбы выбыли Дэн Тиктум, Себастьен Буэми, Ник де Вриз, Оливер Тёрви, Андре Лоттерер и Оливер Эскью. Нику Кэссиди и Норману Нато, тоже побывавшим в завале, удалось продолжить гонку, хотя и на несколько повреждённой технике.
Если старт, несмотря на воду на трассе, был обычный, с места, то на этот раз дирекция гонки решила не рисковать, и пелотон разгонялся позади электромобиля безопасности.
Митч Эванс уверенно лидировал, его преследовал Роулэнд, а британца уже теснил ди Грасси. На четвёртой позиции ехал Джейк Деннис, гонщик Andretti, на пятой – Жан-Эрик Вернь, отыгравший уже четыре места и опередивший Вандорна.
Трасса пока оставалась не просто мокрой – местами на асфальте виднелись небольшие лужи, что, конечно, усложняло гонщикам работу, но первые круги после рестарта прошли без инцидентов.
Все гонщики лидирующей группы решили воспользоваться режимом повышенной мощности, но это не привело к изменению позиций, поскольку все продолжали ехать примерно в одинаковом темпе.
На 12-м круге Вернь попытался атаковать Денниса в борьбе за 4-е место, их машины уже поравнялись, но британский гонщик Andretti всё-таки сдержал натиск соперника. Позади них Эдоардо Мортара атаковал Вандорна, но тоже без особого успеха.
Роулэнду удалось сократить отставание от Эванса, но тот прибавил за счёт Attack Mode и снова довёл преимущество до секунды с лишним, а заодно проехал самый быстрый круг гонки. Тем временем Вандорну удалось опередить Верня и выйти на пятую позицию, что было принципиально важно для бельгийского гонщика Mercedes, ведь ему нужно было постараться свести к минимуму потери очков по отношению к Эвансу. Если они финишируют в таком порядке, т.е. Митч выиграет, а Стоффель займёт пятое место, то перед воскресным финалом их будет разделять лишь 21 очко.
Тем временем трасса постепенно подсыхала, скорости росли, и Роулэнд отобрал у Эванса лучший круг. Следом самый быстрый результат на круге показал Паскаль Верляйн, гонщик Porsche, перед этим опередивший Мортару и переместившийся на 7-ю позицию. Через пару кругов Эдоардо зацепил отбойник, проколол заднее правое колесо и сошёл с дистанции гонки, а заодно выбыл из числа претендентов на титул.
Зато Эванс продолжал уверенно лидировать и с каждым кругом приближался к очередной победе, его четвёртой в этом сезоне. Когда позади было 25 кругов, его преимущество перед Роулэндом составляло около трёх секунд, и при этом он израсходовал меньше энергии батарей, чем соперники, поэтому мог смело продолжать атаковать.
Вероятно именно поэтому на 26 круге он несколько перестарался, заблокировал колёса в последнем повороте, из-за чего потерял примерно 0,8 секунды.
Но на следующем круге Алекс Симс разбил свою Mahindra в 10-м повороте, по всей трассе вывесили жёлтые флаги, и гонщики вынуждены были сбросить скорость. Затем дирекция гонки решила выпустить на трассу сейфти-кар, функцию которого выполнял электромобиль Porsche Taycan, поэтому все отрывы нивелировались, что, конечно, несколько расстроило Митча Эванса. Хотя он продолжал лидировать, на последних кругах ему предстояло отражать атаки Роулэнда, и вообще было неясно, как будут развиваться дальнейшие события.
Но в реальности никакого особого развития не последовало, поскольку рестарт был дан уже на заключительном круге, и ничто не помешало Эвансу первым пересечь линию финиша. Таким образом, судьба титула решится только в последней гонке сезона: преимущество Вандорна, занявшего пятое место, заметно сократилось, и завтра гонщику Mercedes предстоит выложиться, чтобы остаться впереди. Безусловно, Митч Эванс сделает всё, чтобы усложнить ему жизнь, ведь сегодняшняя победа существенно повысила его шансы на победу в чемпионате.
Оливер Роулэнд финишировал вторым, Лукас ди Грасси поднялся на подиум, а вот Жан-Эрик Вернь был только шестым, поэтому тоже, как и Мортара, выбыл из числа претендентов на победу в чемпионате. Впрочем, в любом случае они у него были чисто теоретические.
Итак, победитель чемпионата определится по итогам последней, 16-й гонки сезона, и это наилучший сценарий для организаторов электрической серии, который обеспечит завтрашнему финалу максимальное внимание.