Американский этап Формулы E сопровождался пасмурной погодой, и перед стартом субботней гонки в Нью-Йорке казалось, что вот-вот начнётся дождь. И он начался, но не сразу, став важным фактором, предопределившим её исход.
Ник Кэссиди отлично стартовал с поула, а вот Стоффель Вандорн не удержал вторую позицию, пропустил и Лукаса ди Грасси, и Себастьена Буэми, откатившись на четвёртую позицию уже на первом круге. Однако борьба на трассе тут же была прервана появлением жёлтых флагов из-за аварии Жана-Эрика Верня. Французский гонщик DS Teechetah прорывался вперёд с далёкой 17-й позиции, но его выбил с трассы Митч Эванс, однако того тоже кто-то подтолкнул сзади.
Вернь вернулся в боксы своим ходом, хотя его машина была серьёзно повреждена, поэтому сейфти-кар выпускать не пришлось.
Гонка возобновилась, Робин Фряйнс стартовавший седьмым, уже поднялся на 5-ю позицию и активно прессинговал Буэми. Ник де Вриз ошибся на торможении, оказавшись за пределами трассы, но вернулся в гонку на 10-й позиции. Кстати, Верню заменили переднее крыло, и он тоже вернулся на трассу, хотя, конечно, ехал последним.
Фряйнс одним из первых активировал режим повышенной мощности и ринулся догонять Вандорна. Лидер, напарник Робина по команде Envision, последовал его примеру, но это стоило ему первой позиции, и гонку возглавил Лукас ди Грасси. Впрочем, бразилец недолго ехал впереди, поскольку тоже воспользовался Attack Mode, для чего необходимо съезжать с основной гоночной траектории в особый сектор, но Лукас смог вернуться на второй позиции.
Получается, что вся первая четвёрка гонщиков использовала этот режим, а это означало, что скоростные возможности их машин были примерно равными, и особо яркой борьбы мы пока не видели.
Позади было уже 14 кругов, Кэссиди продолжал лидировать, но пелотон был очень плотным, интервалы между машинами – минимальными, и в любой момент могли произойти какие-то перестановки. Например, Джейк Деннис красивым маневром опередил Алекса Симса и вышел на 7-ю позицию, а Ник де Вриз обошёл Эдоардо Мортару, активировав Attack Mode, после чего обогнал заодно и Симса с упомянутым выше Деннисом, оттеснив того на 8-е место!
Кэссиди тоже во второй раз воспользовался режимом повышенной мощности, но тут же за Attack Mode отправился и ди Грасси, так что Ник вернулся в лидеры, причём сразу создал отрыв от преследователей, превышающий секунду, поэтому, чтобы догнать его, надо было приложить повышенные усилия.
А вот ехавшего вторым ди Грасси вплотную преследовал Вандорн и прессинговал бразильца очень активно, но опытный Лукас грамотно оборонялся. Однако на 24-м круге Стоффелю всё-таки удалось провести удачный обгон, воспользовавшись ещё одним бонусом, полученным им по итогам голосования болельщиков: их симпатии были на стороне бельгийца, и он имел право во второй половине гонки применить так называемый Fan Boost.
Что он и сделал, причём весьма эффективно. Теперь он ехал вторым, ди Грасси – третьим, а вот на четвертое место пробился Робин Фряйнс, но продвинуться дальше ему не удавалось. Но тут события приняли неожиданный оборот: ди Грасси ринулся в атаку на Вандорна, тот, защищаясь, сбросил скорость, пытаясь перекрыть бразильцу траекторию, но не удалось. Однако этой ситуацией воспользовался Фряйнс и опередил Стоффеля.
До финиша оставалось чуть больше десяти минут, и первая пятёрка теперь выглядела так: Кэссиди – ди Грасси – Фряйнс – Вандорн – Мортара.
Но следующая неожиданность не заставила себя долго ждать: хлынул дождь!
Причём настолько сильный, что гонщики даже не успели сделать поправку на изменившиеся условия, не начали осторожничать и сбавлять скорость, что тут же привело к коллизиям, в том числе с участием лидеров! Гонка была остановлена красными флагами, Кэссиди, ди Грасси и Вандорн покинули свои разбитые машины – к счастью, гонщики почти не пострадали, отделавшись лишь ушибами.
В середине пелотона произошёл ещё один завал, но главное в том, что в этой ситуации на первом месте оказался Фряйнс, на втором – Эдоардо Мортара, на третьем – Митч Эванс, стартовавший с каких-то совсем далёких позиций, но действовавший грамотно и в полной мере использовавший все возможности, чтобы пробиваться вперёд. Плюс ему, конечно, повезло.
Время шло, дождь, вроде бы, прекратился, но дирекция гонки не спешила давать рестарт, поскольку продолжалась эвакуация разбитой техники и восстановление повреждённых барьеров. Формально до финиша оставалось семь с половиной минут плюс ещё один круг. Комментаторы уже начали рассуждать, а будет ли гонка вообще возобновлена?
В любом случае Фряйнс и Мортара оставались в кокпитах своих электромобилей, ожидая того или иного продолжения. Но той концовки гонки, на которую они явно рассчитывали, они не дождались. Формула E вообще славится не самыми логичными судейскими решениями, и нью-йоркская гонка не стала исключением.
Её дирекция вдруг объявила, что финиш зафиксирован по 29-му кругу, а это означало, что победителем стал Ник Кэссиди, второе место занял Лукас ди Грасси, а Робину Фряйнсу досталось третье, хотя все видели, что именно он возглавил гонку, когда первые двое вдребезги разбили свои машины.
Когда довольный Кэссиди комментировал свою победу, он всё-таки упомянул, что не будет оценивать процесс принятия решений дирекцией гонки, намекнув, что тоже не вполне понимает их логику. Впрочем, отчасти её пояснил Себастьен Буэми, классифицированный шестым.
Швейцарский пилот Nissan сказал, что под конец гонки резина превращается практически в слики (в Формуле E используются обычные низкопрофильные шины Michelin Pilot Sport EV, не гоночные, а практически такие же, какие можно купить в магазине), и продолжать борьбу на залитой водой трассе стало просто небезопасно.
В воскресенье нью-йоркский гоночный уик-энд продолжится, и что-то подсказывает, что новые сюрпризы ещё впереди.