Формат квалификации, действовавший в Формуле E вплоть до прошлого сезона, завершившегося в середине августа в Берлине, с одной стороны, гарантировал непредсказуемость, с другой, вызывал вопросы, ведь часто бывало, что самые сильные гонщики оказывались в наиболее неблагоприятном положении, поскольку выбывали из борьбы первыми.
Но уже в 2022 году могут произойти любопытные изменения, поскольку на одобрение в FIA представлен проект нового формата, который теперь должен быть рассмотрен Всемирным советом по автоспорту.
Прежний формат квалификации предполагал, что гонщики делились на четыре группы в соответствии с позициями в личном зачёте чемпионата, т.е. первыми на трассу выезжали те, кто входит в первую шестёрку, во вторую – те, кто занимает места с 7-го по 12-е, и т.д. Шестеро гонщиков, показавших лучшие результаты, затем продолжали борьбу в финальной сессии, которая называлась Суперпоул.
Новый формат предполагает, что гонщики будут разделены на две группы, в каждой по 11 машин. Участникам каждой группы даётся 12 минут на то, чтобы проехать быстрые круги, после чего в следующую сессию выйдут по четыре гонщика, показавших лучшие результаты. Эти восемь пилотов продолжат борьбу в четвертьфинале, лучшие четверо выйдут в полуфинал, а затем в финале сражение за поул поведут двое самых быстрых.
Если такое предложение будет ратифицировано Всемирным советом FIA по автоспорту на заседании, которое состоится уже в пятницу, то впервые квалификацию, организованную по новому формату, мы увидим 28 января на этапе в Саудовской Аравии, с которого начнётся восьмой сезон электрического чемпионата.