В регламент чемпионата мира по гонкам на электромобилях внесены важные поправки, 18 ноября получившие одобрение Всемирного совета FIA по автоспорту.
Начиная с девятого сезона, в котором Формула E переходит на машины третьего поколения (Gen3), изменится формат гонок: отныне дистанция каждого этапа чемпионата будет состоять из определённого количества кругов, а не ограничиваться по времени, как это было до этого. Считается, что это должно упростить командам задачу по выбору и реализации тактики.
При этом сохранится правило, при котором продолжительность гонок будет увеличиваться, если на трассу выезжал сейфти-кар или по всему кругу объявлялся режим жёлтых флагов. Но если раньше для этого объявлялось дополнительное время, то теперь после периодов нейтрализации будут добавляться круги.
Применение технологий быстрой зарядки батарей позволит на отдельных этапах вводить режим, названный Attack Charge. Суть новшества в том, что в этих гонках появятся обязательные 30-секундные пит-стопы, во время которых команды будут подключать машины к специальным системам экспресс-зарядки мощностью 600 кВт. После этого у всех гонщиков появится возможность дважды активировать режим атаки, при котором отдача батарей увеличивается с 300 до 350 кВт.
При этом остаётся в силе действующее правило, которое даёт пилотам возможность дважды за этап применять стандартный режим Attack Mode. Вместе с новшеством это позволит разнообразить тактику гонок и сделает борьбу на трассе ещё более интенсивной.
Кроме того, для того, чтобы упростить приход новичков в Формулу E, каждая команда в течение сезона должна дать возможность дважды провести тренировки гонщикам, ранее не выступавшим в электрической серии.
Пабло Мартино, руководитель комиссии FIA по спортивным вопросам Формулы E: «После успешного восьмого сезона мы вносим небольшие дополнительные изменения в формат гонок, поскольку стремимся привлечь к Формуле E внимание ещё более широкой аудитории и дать командам возможность устраивать проверки для талантливых новичков».
Девятый сезон Формулы E стартует 14 января следующего года в Мехико.