Подводя итоги воскресной гонки в Мексике, мы прогнозировали, что пилот заводской команды Porsche Паскаль Верляйн будет оштрафован. Он финишировал вторым, участвовал в церемонии награждения, раздавал интервью как призёр гонки, но уже после завершения этапа в Пуэбле стало известно, что к его результату добавлено 5 штрафных секунд.
В результате немец лишился подиума и в официальном протоколе 9-го этапа Формулы E опустился на две строчки ниже. Штраф, выписанный стюардами, связан с тем, что они зафиксировали нарушение правил использования Fanboost, т.е. режима повышенной мощности, который гонщик получает по ходу E-Prix по итогам голосования среди болельщиков.
Паскалю в Мексике катастрофически не везло – в субботу немецкого гонщика вообще дисквалифицировали из-за нелепой ошибки, допущенной командой, и всё закончилось штрафом в воскресенье, хотя в обеих гонках уик-энда сам он действовал практически безукоризненно, и если бы не наказания, мог бы вообще возглавить личный зачёт электрической серии.
После корректив, внесённых в результаты гонки через три с лишним часа после финиша, Ник Кэссиди (Virgin Racing) поднялся на второе место, Оливер Роулэнд (Nissan) – на третье, а Верляйн оказался только четвёртым.
Как выяснилось, команда слишком поздно проинструктировала Паскаля о том, что он может использовать Fanboost, когда в батареях его Porsche уже не оставалось достаточного количества энергии. При этом правила требуют, чтобы гонщик обязательно использовал этот режим, если за него проголосовали болельщики.
В команде Porsche пока никак не комментировали воскресный штраф, но уже известно, что они предпримут попытку опротестовать субботнюю дисквалификацию.