Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Foxtron
Вот и гиганты IT-индустрии начинают пробиваться в автопром. Среди пионеров — тайваньская компания HonHai, крупнейший в мире контрактный OEM-производитель электроники (включая технику Apple), больше известный под торговой маркой Foxconn. Еще в 2020 году HonHai объединил усилия с тайваньской же компанией Yulon Motor, которая занимается сборкой автомобилей с пятидесятых годов прошлого века и развивает собственный бренд Luxgen (эти автомобили даже продавались в России, но недолго). Было создано совместное предприятие под названием Foxtron Vehicle Technologies, и сегодня в столице Тайваня прошла презентация первых электромобилей под маркой Foxtron.
Для легковых моделей разработана электрическая платформа MIH (Mobility in Harmony), к которой также приложило руку множество других азиатских компаний, причем создатели называют свою архитектуру открытой и предлагают ее всем желающим. MIH имеет очень гибкую конструкцию: колесная база — от 2750 до 3100 мм, привод — передний, задний или полный, передняя подвеска — McPherson или двухрычажка, задняя подвеска — «балка» или многорычажка. Словом, такая «тележка» подойдет и для компактных, и для полноразмерных моделей.
Для платформы MIH разработан целый ряд модульных агрегатов. Электромотор на передней оси может иметь мощность 130, 200 или 270 л.с., задний двигатель — 200, 270, 330 или 460 л.с. Емкость тяговой батареи — 93, 100 или 116 кВт∙ч. Поначалу это будут привычные литий-ионные аккумуляторы, но уже в 2024 году Foxtron обещает запустить серийное производство твердотельных батарей совместно с компаниями CATL и SES. А еще одним преимуществом должна стать собственная операционная система AutoCore OS.
Названия будущих электромобилей тайваньцы придумали по образцу Теслы (или Форда вековой давности). Первой серийной легковой моделью должен стать среднеразмерный кроссовер Foxtron Model C: начало производства запланировано на 2023 год. Это одноклассник моделей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq: длина — 4640 мм, колесная база — 2860 мм, в салоне — три ряда сидений.
Заявлено, что Model C имеет полный привод с двумя электромоторами суммарной отдачей 408 л.с. и 700 Нм. Кроссовер с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0,27 сможет проехать на одной зарядке до 700 км и разогнаться до «сотни» за 3,8 с. Ориентировочная цена — 35 тысяч долларов.
Второй представленный концепт-кар — представительский седан Foxtron Model E, над дизайном которого работала Pininfarina, что подтверждается логотипами итальянской студии на кузове и в салоне. Это крупный автомобиль: длина — 5100 мм, ширина — 2000 мм, колесная база — 3100 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — выдающиеся 0,22.
Model E имеет трехместный салон: вместо переднего пассажирского кресла установлена регулируемая подставка для ног главного VIP-седока, а еще сзади установлен дисплей на поворотной ножке. Заявлены два электромотора суммарной мощностью 748 л.с., некая активная подвеска, разгон до «сотни» за 2,8 с и дальность хода на одной зарядке 750 км.
Также представлен полноразмерный электробус Foxtron Model T, причем он якобы уже прошел первую стадию заводских испытаний и уже в 2022 году такие машины выйдут на регулярные рейсы в столице Тайваня. Пробег на одной зарядке — 400 км, а максимальная скорость — 120 км, но другие характеристики пока не объявлены.
Foxconn намерен выпускать свои электромобили Foxtron в Таиланде и США. Таиландский партнер до сих пор не назван, а вот с американским уже все ясно: Foxconn выкупил часть завода фирмы Lordstown в штате Огайо, который та еще два года назад купила у концерна General Motors. Компания Lordstown в одиночку не потянула освоение производства электрических пикапов и была вынуждена найти партнера. По плану на одном заводе будут выпускать электромобили марок Foxtron, Lordstown и Fisker. Старт производства намечен на 2023 год. Кроме того, компания Foxconn планирует стать глобальным OEM-поставщиком комплектующих для «чужих» электромобилей и к 2027 году занять 10% этого рынка.