—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Delage
Французская компания Delage блистала на мировой сцене в первой половине двадцатого века, но после финансовых передряг и смен собственников она закрылась в 1953 году. Ее возрождением в 2019-м занялся бизнесмен Лорен Тапи совместно с фан-клубом Les Amis de Delage. Тогда же был представлен первый макет гиперкара Delage D12 — и доводка этой машины не завершена до сих пор. Зато сейчас компания Delage Automobiles объявила о расширении гаммы: помимо купе предложены сразу две версии без крыши.
Как заявлено, гиперкар Delage D12 практически целиком разработан во Франции, а к доводке привлечен пилот Формулы-1 Жак Вильнев. У машины вызывающий дизайн, двухместный кокпит с тандемным расположением сидений и штурвал вместо привычного руля. Несущий монокок и передний модуль сделаны из углепластика, задний подрамник алюминиевый. Создатели обещают наивысший уровень ускорений среди дорожных машин, непревзойденную прижимную силу и много чего еще.
За сиденьями в пределах базы расположен атмосферный двигатель V12 собственной разработки. Он имеет блок с углом развала цилиндров 66 градусов, систему смазки с сухим картером и распределенный впрыск топлива. С рабочего объема 7,6 л снято 990 л.с. и 832 Нм. В тандеме с ним работает электромотор с отдачей 110 л.с. и 244 Нм. Пиковые показатели гибридной системы — 1100 л.с. и 1076 Нм. Тягу на задние колеса передает восьмиступенчатый «робот» с одним сцеплением, но задней передачи у него нет: реверс обеспечивает исключительно электромотор.
Предусмотрен и трековый вариант Delage D12 Club. Он имеет более легкий и компактный электродвигатель с отдачей 38 л.с. и 52 Нм, что позволило уменьшить сухую массу машины с 1390 кг до 1300 кг. В любом случае французский гиперкар имеет регулируемую подвеску и углерод-керамические тормоза.
Базовое купе (на фото выше) лишено привычных дверей, доступ в кокпит открывает составной стеклянный колпак, который откидывается вперед на газовых упорах. Открытый Delage D12 Speedster тоже имеет такую откидную секцию, но уже без боковых окон и панели крыши. А вдобавок предложена версия Delage D12 F1, у которой отсутствует еще и передний обтекатель: вместо него установлен лишь маленький дефлектор, отсекающий поток воздуха.
Интересно, что компания Delage предлагает не машины с разными типами кузова, а разные типы откидной крышки в комплекте с одним автомобилем. Владелец сможет менять их в зависимости от времени года и погодных условий. Базовым вариантом остается купе за 2 миллиона евро (без учета налогов), а дополнительная надстройка обойдется еще в 190 тысяч евро. За комплект из двух надстроек (Speedster и F1) компания просит 260 тысяч.
Поскольку тип надстройки никак не влияет на общую конструкцию машины и практически не меняет ее массу, то и динамические характеристики тоже не изменились. По расчетам разработчиков, базовый Delage D12 может разогнаться до «сотни» за 2,6 с, а до 300 км/ч — за 14,1 с. Трековая версия Club не столь динамична: 2,9 с и 14,9 с соответственно. Максимальная скорость одинаковая: 360 км/ч. Зато облегченный трековый гиперкар должен оказаться быстрее на Нюрбургринге: разработчики рассчитывают побить рекорд трассы и проехать круг менее чем за 6 минут и 40 секунд.
В любом случае, все тестовые заезды состоятся только в следующем году, когда Delage D12 будет полностью готов. Тогда же компания рассчитывает начать продажи. Запланированный тираж французского гиперкара — 30 экземпляров.