Игорь Владимирский
Фото:
компания Geely
Все уже выучили, что Volvo принадлежит Geely. Но истинная схема владения на самом деле не так проста. Шведская компания Volvo Cars входит в состав китайской корпорации Zhejiang Geely Holding Group, которая является крупнейшим акционером автопроизводителя Geely Auto. То есть формально марки Volvo и Geely хоть и имеют одного собственника, но друг с другом не связаны. Год назад возник план объединения двух компаний, но на это в холдинге пока не решились: с точки зрения управления и стратегического планирования они сохранили независимость. Однако сотрудничество все же будет расширено.
Объявленная сегодня стратегия совместной работы предусматривает объединение моторных подразделений Volvo и Geely. Разработкой двигателей внутреннего сгорания, гибридных установок и трансмиссий для автомобилей двух брендов теперь будет заниматься одна команда инженеров, которую до конца года выделят в отдельную компанию (у нее пока даже нет названия). Также совместными теперь будут разработки электромобильных платформ, тяговых батарей и беспилотных технологий. Грядущие платформы SPA2 (для машин с двигателями внутреннего сгорания) и SEA (для «электричек») станут общими, причем не только в рамках холдинга Geely (включая марки Polestar и Lynk & Co): их станут предлагать сторонним компаниям для разработки их собственных моделей. Все это, разумеется, должно увеличить унификацию и сократить затраты.
Еще один пункт новой стратегии касается совместного бренда Lynk & Co, который тоже входит в состав холдинга Geely и не оставляет надежду выйти на международный рынок. Для этого будет использована широкая сеть дилерских и сервисных центров марки Volvo.