Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Гибридная модификация 40 TFSI e появилась у хэтчбека Audi A3 в сентябре, а теперь к ней присоединилась вторая версия с индексом 45 TFSI e. Оба варианта имеют передний привод и одинаковую техническую начинку, а различаются главным образом настройками управляющей электроники.
Гибриды оснащены бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и встроенным в шестиступенчатый «робот» S tronic электромотором, который выдает 109 л.с. и 330 Нм. Но если у «младшей» модификации 40 TFSI e пиковая отдача силовой установки не превышает 204 л.с. и 350 Нм, то у новой версии 45 TFSI e она настроена на 245 л.с. и 400 Нм. Время разгона до «сотни» сократилось с 7,6 до 6,8 с, а максимальная скорость выросла с 227 до 232 км/ч.
Оба гибрида оснащены одинаковой тяговой батареей емкостью 13 кВт∙ч, но паспортный пробег на одной зарядке у мощной версии немного меньше: 63 км против 67 км (по циклу WLTP). На полную перезарядку от стандартного терминала мощностью 2,9 кВт уйдет около четырех часов. По умолчанию хэтчбек всегда трогается в чисто электрическом режиме, который позволяет двигаться со скоростью до 140 км/ч.
Мощная версия 45 TFSI e имеет ряд визуальных отличий от базовой модификации 40 TFSI e. Это обильный черный декор, 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, красные тормозные суппорты, а также «спортивные» кресла. Плюс установлены более крупные тормозные диски.
В Европе хэтчбек Audi A3 Sportback 45 TFSI e уже можно заказать. Разница в цене между двумя гибридами укладывается в четыре тысячи евро: 41440 против 37470 евро.