Игорь Владимирский
Фото:
компания Lamborghini
Так уже было с мелкосерийными моделями Reventon, Veneno и Centenario: вслед за базовым купе выходили версии без крыши. Теперь та же участь постигла и суперкар Lamborghini Sian: к представленному прошлой осенью купе присоединился родстер. И отличается он по большому счету только типом кузова. Причем крыши у него нет вообще, даже складной — и даже за доплату.
Есть и еще одно небольшое, но любопытное отличие. Оригинальную рамку центральных дефлекторов вентиляции для родстера изготавливают на 3D-принтере, поэтому клиент может выбрать не только цвет и фактуру детали, но и заказать на ней гравировку своих инициалов. Мелочь, а тешит самолюбие.
Напомним, прошлогодний Sian стал не только первым гибридным Lamborghini, но и первой товарной моделью «большого автопрома» с суперконденсатором вместо тягового аккумулятора. Точно такую же электросистему имеет и новый Lamborghini Sian Roadster.
В основе лежит серийная модель Aventador SVJ, от которой достались шасси и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex на передней оси. Атмосферник V12 6.5 с распределенным впрыском тоже почти серийный и выдает 785 л.с. и 720 Нм. А в роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен скромный электромотор, который работает с напряжением 48 вольт и развивает всего 34 л.с. и 38 Нм. Пиковая мощность установки — 819 л.с.
Суперконденсатор втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Блок расположен между салоном и двигателем, а весь гибридный довесок тянет всего на 34 кг. Но сам по себе родстер получился тяжелее купе, поэтому время разгона до 100 км/ч выросло с 2,8 до 2,9 с. Максимальная скорость — те же 350 км/ч.
Lamborghini Sian Roadster станет еще более редкой птицей, чем базовая модель. Если купе выпущено тиражом 63 экземпляра, то родстеров сделают лишь 19 штук. А вместе эти цифры образуют число 1963, то есть год основания компании. Разумеется, все родстеры уже заказаны.