Кирилл Кадощук
Фото:
autocar.co.uk
Еще год назад глава британской фирмы McLaren рассказал о планах модернизации модельного ряда. По его словам, следующий флагман будет полноприводным подзаряжаемым гибридом, а впоследствии на такие силовые установки переведут всю гамму бренда. Затем компания поделилась успехами в разработке новой платформы MCLA, которая ляжет в основу будущих суперкаров из Уокинга: инженеры обещают, что углепластиковый монокок следующего поколения позволит не только снизить общую массу автомобилей, но и повысить их безопасность. Впрочем, на этом перемены, которые принесет новая эра гибридов McLaren, не заканчиваются.
Как сообщает британское издание Autocar, вместе с выходом нового гибридного суперкара компания не просто откажется от прежней системы индексов в названиях моделей, которая была привязана к мощности мотора. Судя по всему, будущая подзаряжаемая модель заменит машины из младшего семейства Sports Series, в которое входят купе и родстеры 570S (в том числе 570GT со вторым багажником и стартовая двухдверка 540C), 600LT, а также трековый спорткар 620R. Новая категория моделей, которая будет называться High Performance Hybrid (HPH), в нынешней гамме займет место между представленным полтора года назад купе McLaren GT и суперкарами 720S и 765LT из семейства Super Series.
Вместо нынешнего битурбомотора V8 в основу силовой установки будущего гибридного суперкара ляжет новый двигатель V6. Как и его предшественник, он разработан в сотрудничестве с инжиниринговой компанией Ricardo. В совокупности с электромоторами пиковая мощность системы будет превышать 600 л.с. — судя по всему, этого хватит для того, чтобы компенсировать неизбежную прибавку к массе машины, хотя создатели обещают, что она не превысит сорока килограммов.
В чисто электрическом режиме будущий гибридный суперкар сможет проезжать всего лишь около 30 км из-за ограниченной емкости компактной (и, как следствие, легкой) тяговой батареи. Вместо этого инженеры делают ставку на динамические характеристики: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у гибрида займет лишь 2,3 с, то есть купе окажется заметно быстрее, чем заднеприводный гибридный Mclaren P1 и более новая модель Senna, у которых на это уходит около 2,8 с. О том, какие суперкары будут представлены после премьеры первой модели серии HPH, в компании пока не говорят, однако, если верить специалистам технического центра компании McLaren в Шеффилде, которые работали над созданием платформы MCLA, она дает больше возможностей как при проектировании новых кузовов, так и для внедрения альтернативных силовых установок.