Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Apollo
Помните брутальный немецкий суперкар Gumpert Apollo? Его создатель Роланд Гумперт уже давно отстранен от дел, но основанная им компания продолжает работу! Еще в 2016 году ее владельцем стал гонконгский консорциум Ideal Team Venture, тогда же фирму переименовали в Apollo Automobil, а спустя год был представлен новый гиперкар Apollo IE. С тех пор компания практически исчезла из информационного поля, но с ней опять произошли большие перемены.
Появился еще один инвестор из Гонконга — компания We Solution, которая весной 2020 года выкупила 86% акций немецкой фирмы Apollo Automobil и даже сменила свое собственное название на Apollo FMG (Future Mobility Group). Этот бренд стал главным для гонконгских бизнесменов, но основная ставка все же сделана не на гиперкары, а на электромобили. Среди разработок есть малогабаритные электрические челноки для городов, открыто подразделения Apollo EV в Китае и технический центр в немецком Вольфсбурге.
Компанию Apollo Automobil ждут большие перемены. Разумеется, речь идет о переходе на электромобили, хотя произойдет это не сразу. Свои перспективные разработки фирма представила на торговой выставке China International Import Expo, которая открылась сегодня в Шанхае.
Ближайшая перспектива — это новый гиперкар Apollo Evo, который придет на смену модели IE и фактически является ее эволюцией. Сохранены полностью углепластиковый монокок, шасси с гоночными подвесками типа push-rod (с горизонтальными амортизаторами) и атмосферник V12, сделанный на основе мотора Ferrari. Зато Apollo Evo имеет еще более экстравагантный дизайн.
На кузове теперь еще больше граней и лезвий. Диодная светотехника сделана в форме икса, а на корме установлены крупные кили-стабилизаторы со встроенными задними фонарями. Характеристики еще не объявлены, зато уже заявлен тираж: как и модель IE, новый Apollo Evo будет выпущен в десяти экземплярах. Полностью готовый гиперкар покажут в 2022 году.
А дальше компания станет выпускать электромобили. Четырехдверный суперкар Apollo EVision S представлен в виде полноразмерного макета, а кроссовер EVision X засвечен в виде рендеров. Подробностей об этих машинах нет совсем, но они точно будут иметь 800-вольтовую электросистему, которая уже разработана материнским концерном Apollo FMG совместно с японской фирмой ROHM.
Производство электромобилей Apollo должно начаться ближе к 2025 году, и не факт, что для этого будет использована нынешняя немецкая фабрика HWA в Аффальтербахе, на которой были сделаны десять гиперкаров Apollo IE. Все идет к тому, что компания окончательно сменит прописку на азиатскую и от наследия Роланда Гумперта не останется ровным счетом ничего.