Кирилл Кадощук
Фото:
компания McLaren
Полтора года назад McLaren представил свой самый дорогой и самый быстрый дорожный автомобиль — трехместный гиперкар Speedtail. Заявленная максимальная скорость, которую развивает двухдверка длиной 5137 мм и сухой массой всего 1430 кг, составляет 403 км/ч. Однако технических деталей во время презентации машины раскрывать не стали, заявив, что о них инженеры расскажут через полгода. Увы, это обещание они не сдержали, но лучше поздно, чем никогда: спустя 18 месяцев компания наконец опубликовала интересные подробности о технике гиперкара McLaren Speedtail.
Гибридная силовая установка состоит из бензинового мотора V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (757 л.с., 800 Нм) и электромотора мощностью «более 312 л.с.» Пиковая отдача — 1050 л.с. и 1150 Нм. А самой интересной особенностью гибридной системы стала очень легкая тяговая батарея емкостью всего 1,65 кВт·ч. Как уверяют разработчики, у нее самое высокое соотношение емкости к массе среди аккумуляторов, которые устанавливают в современные серийные автомобили. Она в четыре раза эффективнее батареи, которой оснащали гибридный McLaren P1.
McLaren Speedtail может разогнаться до 300 км/ч за 12,8 с, то есть на 0,8 с быстрее более тяжелого купе Bugatti Chiron (1995 кг снаряженной массы). А максимальная скорость достигается при активации режима Velocity, в котором активная подвеска снижает дорожный просвет на 35 мм (в таком положении высота машины равна 1120 мм), приводятся в рабочее положение гибкие активные аэродинамические заслонки-элероны на хвосте, а камеры заднего вида, заменяющие обычные зеркала, втягиваются внутрь кузова.
Тираж гиперкара McLaren Speedtail со стартовой ценой 1,75 млн фунтов стерлингов составит всего 106 экземпляров. Столько же было выпущено купе McLaren F1. Вся серия уже распродана.