Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Вот уже четыре года прошло с дебюта этого гиперкара на автосалоне во Франкфурте, но ни один товарный автомобиль до сих пор не был передан клиентам. И виной тому не только пандемия и карантин. Оказалось, что адаптировать силовой агрегат болида Формулы-1 к дорожному автомобилю не так-то просто.
Среднемоторное купе оснащено гибридной силовой установкой, главный компонент которой — бензиновый двигатель V6 Turbo объемом всего 1,6 л от мерседесовского болида W06 Hybrid образца 2015 года. На двигателе смонтировано два электромотора: первый «подкручивает» крыльчатку турбокомпрессора, а второй установлен на коленчатом валу. Коробка передач — оригинальный восьмиступенчатый «робот» с одним сцеплением. Кроме того, два электромотора установлены на передней оси. Пиковая отдача силовой установки превышает 1000 л.с., а расчетное время разгона до 200 км/ч — менее шести секунд.
Агрегат должен соответствовать установленным нормам по выбросам и уровню шума, и это стало большой проблемой. Например, чтобы впихнуть гоночный турбомотор в постоянно ужесточаемые эконормы, разработчикам пришлось установить фильтр твердых частиц, что повлекло пересмотр всех калибровок. А еще потребовалось много усилий, чтобы снизить обороты холостого хода с формульных 5000 об/мин до более-менее приемлемых 1200 об/мин. Кстати, отсечка тоже сдвинута с 15 тысяч до 11 тысяч об/мин, хотя и это запредельная величина для дорожных автомобилей.
Как сообщает британское издание Autocar, инженеры AMG смогли решить все проблемы, и купе Mercedes-AMG One все же станет мелкосерийным. Первые товарные машины будут собраны в середине 2022 года, то есть спустя почти пять лет после дебюта. Тираж составит 275 экземпляров, цена каждого — 2,27 млн евро, и все они, разумеется, уже заказаны.