—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
Сегодня у компании имени Фердинанда Порше большой праздник — 75 лет с появления первого автомобиля марки Porsche, который был официально зарегистрирован 8 июня 1948 года. Хотя сама фирма Porsche была основана еще в 1931 году. Тем не менее к 75-летнему юбилею подготовлен программный концепт-кар, который призван показать направление дальнейшего развития марки. Это электрический гиперкар Porsche Mission X.
Разработчики ставят его в один ряд с легендарными моделями Porsche 959, Porsche Carrera GT и Porsche 918 Spyder, которые в свое время были самыми передовыми, мощными и дорогими в гамме. Однако дизайнеры черпали вдохновение в образе гоночных болидов Porsche 917, которые блистали на трассах в конце шестидесятых и начале семидесятых годов. Mission X даже имеет схожую конструкцию подъемных дверей.
На самом деле этот проект варился в дизайн-центре Porsche очень давно: достаточно посмотреть на нереализованные проекты гиперкаров, которые были созданы в 2005—2019 годах, чтобы увидеть схожие решения. Конструктивно же Porsche Mission X вполне в рамках жанра: у него углепластиковый монокок, колеса с креплением центральной гайкой (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади), активная аэродинамика и подвеска с регулируемыми амортизаторами (отдельно меняется жесткость сжатия и отбоя).
Длина купе — 4,5 метра, ширина — около двух метров, высота — менее 1,2 метра, а колесная база — 2,73 м. Увы, пока это все опубликованные характеристики. Тяговая батарея расположена за сиденьями, то есть максимально близко к центру машины. В кокпите — два дисплея, штурвал вместо руля и углепластиковые ложементы с шеститочечными ремнями безопасности. А перед пассажиром установлен крепеж для съемного штурманского прибора, который сочетает механический хронометр с дисплеем.
Других подробностей о гиперкаре нет, ведь пока это лишь концепт. Но в компании витиевато заявили, что если Mission X все же станет серийным, то он будет иметь удельную мощность 1 л.с./кг и 900-вольтовую электросистему с быстрым зарядным устройством (вдвое мощнее, чем у седана Taycan Turbo S). Создаваемая прижимная сила должна оказаться на уровне трековой модели Porsche 911 GT3 RS. Ну и самая главная заявка: в случае серийного производства Mission X должен стать самым быстрым дорожным автомобилем на Нюрбургринге. Сейчас это звание принадлежит гибридному гиперкару Mercedes-AMG One.
У вас ведь тоже сложилось впечатление, что все эти условия заявлены неспроста? Судя по всему, серийному электрогиперкару Porsche быть! Но разработка и доводка явно займут еще несколько лет.