В январе мы рассказывали о том, что французский автоклуб ACO, организатор «24 часов Ле-Мана», и американская гоночная ассоциация IMSA подписали соглашение, которое позволит машинам нового класса LMDh выступать в гонках по обе стороны Атлантики.
Это было весьма важное решение, которое позволило сделать следующий шаг: вчера Всемирный совет FIA по автоспорту окончательно утвердил договорённости между ACO и IMSA, что позволит гиперкарам класса LMH выступать в американских гонках на выносливость начиная с 2023 года. Соответственно, спортпрототипы класса LMDh смогут соревноваться на европейских трассах.
Фактически речь о том, что был одобрен ряд поправок к техническому регламенту WEC, касающихся таких областей, как аэродинамика, размерность шин и настройки гибридных силовых установок – всё это направлено на то, чтобы минимизировать разницу в скоростных возможностях заокеанской и европейской техники.
Если новый класс Hypercar, уже в этом сезоне появившийся в WEC, предполагает определённую свободу инженерного творчества, позволяя экспериментировать с компоновкой силовых установок и модернизировать шасси, то в американском чемпионате более жёсткий подход.
Но IMSA и ACO разработали общие требования, предполагающие, что команды смогут выбирать шасси одного из четырёх предписанных поставщиков и далее могут заниматься их доводкой, создавая на их основе свои машины.
Т.е. гибридные гиперкары Toyota, Peugeot, Ferrari и других производителей, выступающих в чемпионате мира по гонкам на выносливость, с 2023 года смогут участвовать в американской серии IMSA, в частности, они будут допущены до таких классических соревнований, как «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и других.
В пятницу было обнародовано совместное заявление сторон, в котором говорится, что на следующей стадии будут подписаны коммерческие соглашения между IMSA и каждым конкретным производителем гиперкаров класса LMH.
«FIA, ACO и IMSA приложили немало усилий, чтобы выработать единый подход, позволяющий командам, использующим машины классов LMH и LMDh выступать по обе стороны Атлантики, – заявил Ришар Миль, президент Комиссии FIA по гонкам на выносливость. – Сегодня мы можем видеть, что это сближение стало на шаг ближе к реальности, а это отличная новость для всех, кто занимается гонками на выносливость.
Все стороны договорились об общих принципах. Мечта команд и производителей о том, чтобы одна и та же машина могла участвовать во всех главных соревнованиях, впервые близка к осуществлению. Это важный момент в истории автоспорта».
Пьер Фийон, президент ACO и Джон Дуэн, президент IMSA, также приветствовали это соглашение, выразив уверенность, что оно благоприятно отразится на всём дальнейшем развитии гонок на выносливость.
Стоит отметить, что стороны договорились заниматься совместными исследованиями в области аэродинамики, и европейские команды должны их вести на швейцарской базе Sauber Motorsport в Хинвиле, где находится одна из лучших аэродинамических труб. Американские команды будут проводить аналогичные работы в известном центре WindShear, расположенном в штате Северная Каролина.