Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
В сентябре этого года американский концерн General Motors и основанный шесть лет назад стартап Nikola Motor из штата Аризона заключили соглашение о сотрудничестве. По плану, GM должен был заняться доводкой, сертификацией и серийным выпуском электрических грузовиков нескольких моделей и пикапов Badger с применением собственных компонентов (речь шла не только о тяговых батареях Ultium, но и о водородных силовых установках) взамен на 11% акций фирмы. Однако теперь стороны подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым GM отказывается от своих обязанностей по производству электропикапов Nikola Badger.
Сентябрьское соглашение прекращает свою силу в связи с заключением нового меморандума: концерн General Motors по-прежнему готов предоставить свои технологические наработки и помощь в разработке серийной версии пикапа, однако фирме Nikola придется возвращать депозиты, которые ранее уже были внесены первыми заказчиками, и искать новую производственную площадку. Проект по созданию грузовой гаммы пока остается в силе — руководство компании продолжит обсуждать перспективы использования аккумуляторов серии Ultium для своих моделей. А вот Badger, который должен был стать конкурентом пикапов GMC Hummer, Lordstown Endurance и Tesla Cybertruck, рискует навсегда остаться прототипом, который так и не добрался до конвейера.
Напомним, ранее о сотрудничестве с американским стартапом также заявили в компании IVECO: с ее помощью был разработан проект тягача Nikola Tre для рынков Европы, однако не исключено, что старт поставок первых серийных экземпляров, который был намечен на 2021 год, будет перенесен на более поздний срок.